От Игорь Бонадыков
К Андрей О.  
Дата 16.02.2003 07:42:44
Рубрики Прочее;

Re (5): Другие материалы в упомянутом Вами издании

>  
 
>> Обсуждать чего не знаю, чтобы воздух сотрясать — не в моём стиле.
 
>
 
> Если не знаете, то незачем приводить статейки из якобы «Благодатного огня». Полюбопытствовал я и вот буквально рядом с ушатом помоев на Русь Православную нахожу бадью дерьма на произведение достойнейшего из первоиерархов Московского Патриархата митрополита Иоанна (Снычёва):
 
>
 
> http://www.moskvam.ru/blessed_fire/09_2002/korobin.htm
 
>
 
> Проливая крокодиловы слёзы о святителе Филиппе и преподобномученике Корнилии, автор статьи усердно мажет грязью имя великого православного подвижника наших с Вами времён, безвременно скончавшегося, будучи затравленным официальными властями и духовно близкими к автору сей статейки православными деятелями. Вот уж поистине лицемерие жiдовствующих не знает границ.
 
>
 
 
Говоря о «Благодатном огне», я не сказал, что разделяю их точку зрения.
 
 
Произведений митрополита Иоанна (Снычёва) пока не читал, встречал ссылки на его работы, например, на «Церковные расколы».
 
Иногда эти ссылки бывают такими (копирую):
 
 
[42] «Отклик православных епископов, заключенных в Соловках, на Декларацию...» (14/27.09.1927, „Акты...“, стр. 515-516), а также «Необходимые канонические поправ­ки...» заключенного на Соловках еп. Прилукского Василия („Акты...“, стр. 520-521), в сильном сокращении. Полный текст — в машинописном сборнике «Дело Митрополита Сергия» (Документы к церковным событиям 1927-1928 гг., Китеж 1929 г. В „Актах...“ текст «Отклика...» приводится по митр. Иоанну [Снычеву]. Сам документ не менее откровенен, чем «Памятная записка» (1926), но сокращение острых мест и изменение некоторых слов в редакции у митр. Иоанна меняет впечатление . Например, опущено в пункте 3а: «Всякое правительство может иногда принимать решения безрассудные, несправедливые, жестокие, которым Церковь бывает вынужде­на подчиняться, но не может им радоваться или одобрять [их – Н. А.]. В задачу настоящего правительства входит искоренение религии, но успехи его в этом направлении, Церковь не может признать своими успехами». Далее речь ведется резко о мерах преследования Церкви (см. Прот. М. Польский, Каноническое положение..., Джорданвилл, 1948, стр. 44-46. Сравнение с имеющимся у митр. Иоанна текстом с показывает, что Польский и при пересказе чрезвычайно близок к оригиналу). Полный текст «Отклика...» мне пока не известен. Митр. Иоанн не указывает на архив ММ, т.е. митр. Мануила (Лемешев­ского).
 
Аналогичная ущербность представляемых митр. Иоанном текстов замечена в приводи­мом им письме митр. Кирилла (Смирнова) (стр. 253, см. Акты..., стр. 636). Полный текст письма был обнаружен В. Антоновым (СПб) в архивах Министерства безопасности — см. Русский Пастырь № 19/1994, 74-75.
 
 
Опять жиды виноваты?