От Сергей Д.
К bask  
Дата 18.02.2003 13:36:41
Рубрики Прочее;

Михаил, без Церкви нет спасения!

Здравствуйте, Михаил!
 
Как я заметил, Вы любите начинать свой ответ с предисловия, рассказывая о видениях-сновидениях.
 
Последую вашему примеру. Итак, предисловие:
 
 
1)  «В “Патерике” рассказывается, что один монах усомнился в истинности претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. После литургии вот что он рассказывал братиям монастыря: “Когда... вышли клирики (священнослужители) из диаконника, имея Святых Тайн причастие, я видел, что опять отверзлись небеса и сходил огнь и со огнем множество святых ангелов, и среди них другие два чудныя лица, красоты которых нельзя и разсказать. И было сияние их, как молния, и среди двух лиц малый отрок. И святые ангелы стали вокруг Святой Трапезы (престола), а два лица — над нею, и отрок — в средине их. И, когда были окончены святыя молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы причащения, я видел, что два лица стали держать младенца... и источили кровь его в потир (чашу), и, разсекши тело его, положили на верху хлебов, и сделались хлебы телом. Когда подходили братия принимать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря: «Аминь», становилось оно хлебом в руках их. Когда и я пришел принять... услышал голос, говорящий мне: «...с верою ли примешь то, что держишь в руке твоей?» И я сказал: «Верую, Господи!» И, когда я сказал сие, тело, которое я держал в руке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба... я видел опять младенца... и когда клирики потребили Святые Дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия (монастыря) вспомнили апостола, говорящего: «Пасха наша, за ны пожрен бысть Христос», и в умилении пошли в келлии свои, прославляя... Бога”
 
 
 
2)  «Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и время от времени заливался звонким детским смехом. Его одергивали, пытались урезонить, но тщетно. С окончанием причащения прекратилось и необычное поведение мальчика. Удивленные до крайности родители стали расспрашивать, почему он смеялся, и вот что услышали в ответ:
 
«Когда я смотрел на людей, подходящих к Чаше, то вдруг увидел, как к некоторым подлетает белый голубь. Только дядя или тетя откроет рот, чтобы проглотить Дары, как голубь склевывает Иx с ложечки и улетает. Они этого голубя не видят, закрывают рот и отходят, думая, что причастились, а на самом деле только пустую ложечку подержали. Мне от этого стало очень смешно».
 
Неверующему человеку этот рассказ ребенка может показаться выдумкой, но православное сердце не может не содрогнуться от трепета, уяснив смысл видения, посланного Богом ребенку. В самом деле, не страшно ли осознать, что Господь многих из нас не допускает до причащения, потому что в недостойном, неподготовленном состоянии подходим мы ко Святой Чаше.
 
 
 
>> Когда я наконец-то взял в руки Библию, я поразился, насколько мое представление о содержании этой Книги было ошибочным. Сегодня ничего, кроме Писания, для меня авторитетом не является, ибо если человек пишет согласное со Словом, это чудесно, но зачем ставить его выше или наравне с Первоисточником?
 
 
    Михаил! Вот Вы пишите, что взяли в руки Библию. Это хорошо. Прочли  ее – это отлично. Далее стали делать выводы. А вот тут вопрос. Вам кто-то помогал в этом? Или сами до всего дошли? Если сами дошли, то откуда в Вас уверенность, что Вы поняли все в ней правильно? Просто ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ самоуверенность! Вы не задумывались хоть раз, что Вы что-то могли понять в ней не верно и, следовательно, что-то исказить?  Вот, к примеру, иудеи-раввины  целый Талмуд написали, чтобы простые евреи могли «понимать» Пятикнижие Моисея (Тору) именно так, как  им нужно. Если же Вам кто-то все разъяснял, то тоже интересно, с чего Вы взяли, что этот кто-то может трактовать Библию  верно? Откуда эта уверенность?
 
Ведь и бесы могут принимать вид Ангелов, а человеку свойственно ошибаться. И волки могут рядиться в овечьи шкуры.
 
   Вы пишите, что крестились. Значит одно Таинство, по крайней мере, признаете. А где крестились? У кого? Как? И почему признаете только Крещение, и отвергаете Исповедь и Причащение? Сами до этого дошли? СОМНЕВАЮСЬ. Вас так научил Ваш протестантский проповедник (то, что Вы протестант теперь ясно, правда, не ясно какой разновидности – их так много, и все противоречат друг другу). Итак, Вам «разъяснили», что посредников между Богом и человеком быть не может. Вы это приняли на веру. Почему вдруг? Правда, разъяснил эту «истину» тот же посредник, но это как-то прошло не заметно. Но почему же Вас крестили, а не Вы сами себя взяли и окрестили? Значит, посредник все же нужен?
 
  Задумайтесь над самым главным – сейчас христианами называются все, кому не лень, секты и «пророки» растут как грибы. Все они противоречат друг другу в основополагающих вещах. Подумайте, ведь не может быть Истины у всех, не так ли?
 
Если Вы считаете, что в Православных Храмах есть лишь «бессмысленный» обряд Евхаристии, и хлеб с вином не претворяются чудесным образом в Тело и Кровь Христову – то это есть лишь ваше частное мнение. Пусть даже мнение основоположников и учителей вашей конфессии, которым вы безоговорочно (!!!)  верите.
 
Задумайтесь, а вдруг Вы ошибаетесь? И чего может стоить Вам эта ошибка?
 
 
 
> 1) К какой христианской конфессии вы себя относите?
 
> Увы, во мне зреет подозрение, что человек, добровольно отказывающийся от звания «христианин» и именующий себя как-то иначе, суть принимает печать зверя.
 
 
Кто это тут отказывается от звания христианин? Чего это Вы тень на плетень наводите? Уж не хотите ли вы сказать, что слово Православный – равно принявший печать зверя, и что я не христианин вообще? Вы мне, и всем православным отказываете в звании христианин?
 
Я Вам задал настолько простой вопрос, что увиливание от него вызывает просто удивление. Вас что-то смущает в самоназвание вашей организации?
 
> 2) Являются ли для Вас авторитетом писания Святых Отцов Церкви?
 
> ответ выше
 
Однако, у Вас все же есть авторитеты. Но не христианские = православные. Кто же они? Мартин Лютер, Кальвин, Меннон, Парэм, Миллер, Смит, Рассел? Ни одной русской фамилии! Не находите это странным? Кто-то из них является для Вас бОльшим авторитетом, нежели Святые Отцы Православной Церкви?  Но на основании чего же?  
 
> 3) Является ли для вас авторитетом Евангелие?
 
> Ничто иное из печатных документов
 
 
Очень сомневаюсь в этом. Так кто же для Вас авторитет? Вы «скромно» пожелали остаться инкогнито, чтобы не выявлять своих авторитетов!
 
 
> 4) Согласны ли Вы со словами святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не отец»?
 
> ниже
 
Значит, не согласны…
 
> 5) Принимаете ли Вы все 7 Таинств Церкви Христовой?
 
> см.п.7
 
 
Итак, уже ясно, что не принимаете. Почему Вы постоянно уходите от прямых ответов?
 
 
> 6) Может ли спастись христианин, отрицающий Таинство Исповеди? («Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» Ин.20, 22-23)
 
> пришел к выводу, что эти слова означают тоже, что и «идите и научите», ибо нигде Господь не требует исповедоваться человеку, а все фундаментальные вещи повторяются несколько раз. То, что говорится лишь раз, суть древо познания добра и зла, нельзя одиночное свидетельство понимать буквально.
 
 
Это Вы сами придумали, или кто научил? Неужели именно Вы и есть истина в последней инстанции? Откуда такая уверенность в своей правоте? Ох, если вы, Михаил, сами до такого дошли, то мне искренне вас жаль, так как в Вас говорит гордость человеческая. Грех, от которого отпал от Бога сам сатана! Корень всех наших грехов.
 
 
> Вообще все эти вопросы никак не могут иметь однозначных коротких ответов. Да и сама постановка — «спастись» — требует уточнения, ибо спасает человека не его усердие или смирение, а Господь, и только Он даёт истинное усердие и смирение. Таинства, понимаемые правильно, суть испытание человеку в смирении.
 
 
Конечно, Михаил, спасает человека только Господь. Это верно. Но как же быть со словами: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
 
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иаков. 2:14 — 20)
 
 
 
> 7) Может ли спастись христианин, отрицающий Таинство Причащения? (...«Истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его,..)
 
> если человек не понимает духовного смысла этих слов, таинство превращается в мистический богопротивный ритуал; для понимающего же сие великое благо, дарованное Спасителем. Радость одним, болячки во спасение другим, кто лелеет грешки свои...
 
 
Мне жаль вас, Михаил! Духовная прелесть (уверен, навеянная Вам со стороны сладкоголосыми забугорными  «проповедниками») уводит Вас от истины.  У архимандрита Амвросия (Юрасова) как-то спросили: «Когда наступит конец Света? — Тогда, когда Евангелие будет проповедано всей твари, когда наполнится людьми число отпавших от Бога ангелов. Какие признаки конца света? В Священном Писании дата не указана, но написано о признаках, знаменующих приближение конца света. В последние времена народ будет больше сребролюбивый, нежели боголюбивый; любви между людьми не станет, вера оскудеет, они будут «горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны»(2 Тим.3,2—4). Но пока на земле совершается Божественная Литургия, приносится Бескровная Жертва, мир будет существовать; как только прекратится служба в Православной Церкви, прекратится и существование мира».
 
 
 
> Еще раз: “КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ БОГ НЕ ОТЕЦ”!!!
 
> Нет, сейчас мне эта тема не по плечу. Спасибо за вопрос, правда. Смиренно прошу изложить Ваше суждение, своими словами, не отсылая куда подальше...
 
 
    Вы писали, что цель «знающих Бога» – нести Благую весть. Но для начала любому христианину нужно стяжать Духа святого, получить Его дары – смирение, благочестие, любовь, терпение, не стяжание и многое другое.  «Стяжай Дух святой – и вокруг тебя спасутся тысячи». Это сказал русский святой – Преподобный Серафим Саровский. Только тогда ваша Благая весть будет действенной.   Учить других – легче легкого. Особенно, если ты уверен в «истинности» своих взглядов, и ни сколько не сомневаешься в своей правоте. Вот Вы пришли на форум учить Православных православию – т.е. христиан христианству. И ни сколько не сомневаетесь, к сожалению, что Истина с Вами!!!
 
 
Еще раз хочу напомнить Вам, дорогой Михаил, что Вы находитесь в духовной прелести. Во-первых, Вы отвергаете авторитет Святых Отцов, тем самым превознося свой разум, свое частное мнение выше Соборного разума Вселенской Церкви! Это духовная прелесть и гордыня. Во-вторых, Вы отвергаете саму Святую, Соборную и Апостольскую Церковь – самочинно отрезая себя от Ее живительных соков, как это делали и делают многие раскольники и сектанты. В-третьих, Вы отвергаете Таинства Исповеди и Причащения – ГЛАВНЫЕ таинства христианства, Таинства, дающие спасение и жизнь вечную искренне кающимся людям, и противоречите самому Евангелию и словам Господа нашего Иисуса Христа!  Искренне желаю вам поскорее прийти к Вере наших отцов и дедов, ВЕКАМИ исповедавших ПРАВОСЛАВИЕ, и не поддаваться на красивые подделки обольстителей из-за бугра. С нами Бог!
 
 
С уважением, Сергей Д.