От чтец Георгий
К Илья  
Дата 21.02.2003 20:19:00
Рубрики Прочее;

Re: язычество и атеизм

> ... в чем принципиальное отличие православных икон от идолов и христианских крестиков от языческих оберегов? А также культа святых от многобожия?
 
 
Вашим вопросам много сотен лет, — и Олег совсем не случайно настойчиво интересуется Вашим восприятием (пониманием) того, что Вы зовете атеизмом. Если Вы и в самом деле полагаете, что тварный мiр  - есть иллюзия, и все то, что понимается под жизнью — это результат каких-то вероятностных конфигураций (зарождение белковых соединений в прибрежном «бульоне», занос каких-то «спор жизни» из космоса и проч. под.)- тогда, Илья, на поставленные Вами вопросы нет ответа; или, что то же самое, ответ таков — с точки зрения не признающих бытия Божия нет никакого принципиального отличия в том, как и каким образом поклоняются (служат) Богу — таковое бытие признающие.
 
Но хитрость-то в том, что Ваши вопросы — классические протестантские. На них даны исчерпывающие ответы в трудах Церковных учителей. Немало этих ответов сегодня найдется в Сети. Однако ж, для атеистов ни эти ответы, ни, напротив, протестантские на них возражения — не годятся. Ведь Вы не верите ни в Православного, ни в протестантского, ни в языческого — Бога?Если я Вам скажу, что икона — есть изображение Первообраза, богословская концепция, преподанная средствами визуальными, что христианский «крестик» — есть знак личного исповедания Христа, во плоти пришедшего и волей (т.е. добровольно) распявшегося за наши грехи, что святых почитают не как «богов», а как людей, рабов Божиих, Богу угодивших, и обращаются к ним, как к предстателям (последникам), — и в этом-то и состоит принципиальное (сущностное) отличие икон — от идолов, крестиков — от оберегов, Святых — от языческого пантеона — разве, признаемся, Вы меня поймете? боюсь, что нет. Раз Бога не существует — то рассуждения о том, право или неправо поклоняются ему язычники, христиане, мусульмане — есть дело праздное.
 
Ксати, Вы только в Бога не веруете? — или в диавола тоже? Т.е. — никаких духовных (непознаваемых средствами положительных знаний) сил — нет?