От О.Валентин
К Сергей Д
Дата 14.03.2003 22:44:37
Рубрики Прочее; Современность;

Re: ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА

>Здравствуйте, отец Валентин, благословите!
> Прочитал я рассказ о мученике иерее Петре Черевковском. От себя могу добавить, что и тогда и сейчас были и есть такие святые батюшки. Они живут среди нас, такие же незаметные труженики нивы Божией, но если придет час испытаний, они, как и было раньше, и даже совсем недавно, в революцию – станут исповедниками.
> Возможно, Вы меня неправильно поняли. У меня и в мыслях не было заподозрить в стяжательстве отца Олега и всех наших священников. Я просто хотел разобраться в вопросе – что же понимать под термином «церковная десятина». Это меня и моего друга касается напрямую – мы, являясь партнерами по бизнесу, совместно оказываем помощь церкви. Стараемся платить десятину (правда, сознаюсь, грешны – не всегда во время и не всегда 10% своего дохода). Делали и делаем мы это обычно так – передаем в кассу храма определенную сумму, нам выписывают приходный кассовый ордер. Как дальше распорядятся нашими деньгами – это уже не наше дело. Уверен, что именно так, как и нужно в данный момент. Настоятель – протоирей Леонид, очень активный батюшка, практически своей энергией воссоздавший из руин храм. Я являюсь прихожанином храма Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова уже три года, на моих глазах отец Леонид смог из полуразрушенной, превращенной в какую-то шарашкину контору церкви воссоздать почти заново прекрасный храм. Кстати, в прошлом году нашей церкви исполнилось 100 лет. Я нисколько не сомневаюсь в честности нашего настоятеля, своими глазами вижу, что деньги он расходует только на благие дела. Так как зарплата от епархии у наших батюшек маленькая (сейчас что-то около 2,5 тыс. руб., а совсем недавно была вообще смехотворной – 1,5 тыс.) стараемся помогать им лично (правда, опять же не всегда). Батюшки у нас труженики. Вот, например, отец Сергий – содержит на эти 2,5 тыс. всю свою семью – матушку и двух детей. Встает в 5 утра, чтобы успеть приехать через весь город в храм на исповедь к 7.00, после Литургии до обеда, а иногда и позже ездит по требам – в основном исповедовать, причащать и соборовать умирающих – сами знаете, жизнь у нас сейчас такая, «спасибо» дерьмократам за это «достижение» (я говорю про убыль населения на 1 миллион человек в год). Часам к трем-четырем у него, наконец, может оказаться время поесть. А в 17.00 – вечерняя служба, дома он оказывается не раньше девяти вечера. Ужин на скорую руку, вечерние молитвы, подготовка к Литургии – ложиться спать за полночь. И ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ! При этом он никогда не жалуется на свою жизнь. Впрочем, зачем я Вам это рассказываю – Вы все и так прекрасно знаете.
> Вот такие у нас батюшки. А в деревне, конечно, еще хуже. Прихожан гораздо меньше, практически одни старики и старухи – взрослые, пока еще здоровые мужики (да и женщины) пьют беспрерывно (еще один несомненный «успех» мерзких дерьмократо-либерастов – спаивание нашего народа). Естественно, при таком приходе приходится просто ВЫЖИВАТЬ.
>Знаю одного такого батюшку – отца Андрея. Его приход – за 250 километров от Оренбурга, в маленьком селе, где прихожан полторы старушки. Говорит, не уезжаю только потому, что сейчас деревенские дети потянулись в храм, к вере. Проводит с ними занятия в воскресной школе, а живет (точнее, выживает) за счет рыбалки да домашнего хозяйства – огород, куры. Еще он наладил выпуск свечей. Вот этим и живет.
> Лично я за всю свою жизнь НИКОГДА не встречал плохих батюшек – ленивых, стяжательных, купающихся в богатстве – таких, как их любят описывать демократо-либерастические СМД. Никогда не встречал, хотя знаком со многими. Наверное, есть такие в природе, но их совсем мало.
> Поэтому, дорогой отец Валентин, я хочу, чтобы Вы меня поняли правильно. Для меня церковная десятина – это та помощь, которую мы должны и даже обязаны оказывать нашей Церкви. Просто до недавнего времени, я не вдавался в подробности понятий десятина и благотворительность. А может быть, это и не столь важно? Важна просто регулярная материальная помощь приходским священникам по нашим возможностям. Желательно 10% от дохода. Кто может больше – прекрасно, у кого получается меньше – ничего страшного. Вот у нас в храме постоянных прихожан человек триста. Каждый должен помочь храму (опустить в кружку, отнести в кассу) сколько может. Из этих денег настоятель сам определит, сколько оставить на зарплату, а сколько на нужды храма. И важно ли, как это будет называться – десятиной или благотворительностью? Хотя, возможно, я и не прав.
>Прошу простить меня, если обидел своими словами.
>р.Б. Сергий

Господь благословит!
Я ни вкоем разе не хотел сказать более чем сказал. По сути я просто хотел показать на примере святого мч.Петра как это было на Святой Руси.
Простите если ввёл Вас в смущение.