От Сергей Д
К Николай
Дата 22.03.2003 17:20:48
Рубрики Суворов (В.Резун);

О Святители Николае Чудотворце

>> ... у Вас совсем недавно был ДЕКАНОНИЗИРОВАН великий Святой, очень почитаемый в России, да и во всем православном мире – Святитель Николай Мирликийский Чудотворец!!!...
>
>Простите, Сергей, что не в тему - а вы случаем не знаете, кто и когда формально канонизировал Святителя Николая ?

Извините меня, но я не понял, что значит формально? Официально признан Церковью Святым? Если Вы это имеете ввиду, то точную дату я, к сожалению, назвать не могу. Ясно, что Святитель Николай Чудотворец был признан Святым практически еще при жизни. Известно, что «честное же тело его, при многочисленном собрании епископов Ликийской страны, клириков, иночествующих и народа, было погребено 6-го декабря (в точности год кончины Святого угодника Николая неизвестен: по одной версии он умер в 341 году, по другим между 345-352 годами) в соборной Мирской церкви» (все цитаты по книге: «Житие и чудеса Св. Николая Чудотворца, Архиепископа Мирликийского и Слава его в России» С.-Петербургъ, 1899).
В 1087 году мощи святителя Николая были перенесены из города Миры в итальянский город Бари. Как пишет св. Дмитрий Ростовский: «чтобы мощи такого светильника миру, душа которого в светлостях небесных приемлет достойную себе честь, и на земле не были без почитания и под спудом (в то время Ликия подвергалась частым нашествиям сарацин, а город Миры запустел (С.Д.)), и чтобы обильный источник чудесных исцелений не был без почерпающих из него», так и для того, «чтобы и Западу не лишиться благодеяний Божиих, получаемых благодаря ходатайству великого Архиерея» (как всем известно, к тому времени католики уже откололись от Святой, Соборной и Апостольской Церкви (С.Д.)).
«…святитель Христов Николай явился во сне одному честному и благоговейному священнику Апулийского города Бара, бывшего двести лет средоточием Греческой власти в Италии и только незадолго пред тем покорившегося Норманнам. «Поди и скажи клиру и народу», повелел явившийся Святитель священнику, «чтобы они взяли из Мир Ликийских мощи мои и перенесли в здешний город, ибо Господу не угодно, чтобы я оставался там в пустыне». Этот священник утром отправился в храм и сообщил всему клиру церковному и народу о воле святого. Православные жители города Бари, в числе 47 человек отправились на 3 кораблях за святыми мощами угодника Божьего. «Посланные, опасаясь, чтобы кто нибудь другой прежде их не успел воспользоваться сокровищем чудотворений, которое волею Божией было предназначено для них, придумали скрыть цель своего путешествия под видом торгового предприятия и для этого нагрузили свои корабли пшеницею». В Антиохии они получили известие, что венецианские купцы, находившиеся в это время тоже там, также намерены отправиться в Миры для перенесения мощей святителя Николая в свой город. Решившись предупредить последних, баряне немедленно отплыли от берегов Антиохии и, благодаря попутному ветру, благополучно первыми достигли берегов Ликии и остановились в Андриаке, пристани города Миры. Мощи Святителя были благополучно доставлены в Бари 9-го мая 1087 года, где были встречены с великим почетом всеми жителями города. Был построен храм в честь Святителя Николая Чудотворца, а Папа Римский Урбан II лично освятил его. Этот же папа, почти вслед за положением в церкви мощей Св. Николая Чудотворца, изъял ее из подчинения местной епархиальной власти и подчинил ее непосредственно папскому престолу, что подтверждено было и папою Пасхалием II (1099-1118).

Из всего этого можно сделать такие выводы:
1) Святитель Николай Чудотворец сразу после смерти был почитаем Святым в своем родном городе.
2) К моменту перенесения мощей (1087 г.) Святитель Николай был уже почитаем во всем христианском мире, включая недавно отколовшихся от истинной веры католиков. Значит, скорее всего, к 1087 году он уже был причислен официально Церковью к лику Святых. Скорее всего еще до отделения католиков от Православной Церкви.
3) Католики, по крайней мере до Второго Ватиканского Собора 1969 года, почитали Святителя Николая Чудотворца святым.
4) Видимо именно на этом соборе в 1969 году католики и деканонизировали Святителя Николая, вместе со святым мучеником Георгием Победоносцем!
5) Отказавшись от святости Николая Чудотворца, католики уже совершенно не реагировали на глумление и поругание Святителя в западном кинематографе и прочих СМИ, (представляющих Святого Угодника Божьего в виде «Санта Клауса» - этакого деда мороза, главная задача которого в современном западном обществе потребления - разносить подарки детишкам на главный католико-протестанский «ДИСКАУНТ ГОДА» - Рождество Христово (!!!)) – католики полностью и окончательно предали память Святителя, чем-то не угодившему «наместнику Бога на Земле» - папе Римскому.
6) На сегодняшний день, всему миру видна ПОДЛОСТЬ «наместника Бога» и его окружения – ради своих амбиций окатоличивания православной России эти господа не чураются обыкновенным шантажом! Ради разрешения на приезд «наместника» Войтылы на Русскую землю, эти господа предлагают вернуть Православной церкви уже ненужные(!) католикам НЕТЛЕННЫЕ мощи Святого!
7) Еще стоит всем нам обратить внимание на тот прискорбный факт – католики уже деканонизировали многих всемирно почитаемых христианских Святых: Святителя Николая Чудотворца, Великомученика Георгия Победоносца, мученика от жидов убиенного младенца Симеона Тридентского (+1465) и др., но в тоже самое время они продолжают канонизируют чудовищных кровавых монстров, типа Иосафата Кунцевича.
"Имеющий уши слышать да слышит".