От Александр m
К All
Дата 19.03.2003 10:56:16
Рубрики WWI; WWII; Современность; Суворов (В.Резун);

О Молитве Господней

Не так давно, готовя по просьбе одного знакомого священника материалы о сектантской деятельности Свидетелей Иеговы, мне представилась возможность познакомиться с текстами Молитвы Господней, используемой некоторыми наиболее одиозными тоталитарными деструктивными христианоподобными сектами - Слово Жизни, Адвентисты Седьмого Дня и Свидетели Еговы.

(Матф. 6:9-13, "Слово Жизни")
9 Молитесь так: Отец наш Небесный, пусть прославится Твое имя!
10 Пусть наступит Твое Царство и исполнится Твоя воля как на небе, так и на земле!
11 Дай нам сегодня наш насущный хлеб.
12 Прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам.
13 Не введи нас в искушение, но сохрани нас от зла.

(Матф. 6:9-13, Адвентисты Седьмого Дня)
9 Молитесь же так: Отец наш Небесный! Почитаемо да будет имя Твое,
10 Царство Твое да придет. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.
11 Хлеб наш насущный даруй нам сегодня.
12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.
13 Не дай нам пасть во искушении и от зла нас Ты избавь.

(Матф.6:9-13, "Новый Мир." Свидетели Иеговы.).
9 А потому молитесь так: "Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.
10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.
11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;
12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого".

Очевидны различия в тексте, по сравнению с принятым у Православных Христиан.
Прежде всего - ни в одной молитве НЕ ПРИЗНАЕТСЯ СВЯТОСТЬ ГОСПОДА.
У первых - да прославится (видимо, еще не славно), у вторых - почитаемо да будет (еще не почитается), у третьих - да освятится (в будущем). Кто это такой, которому будет воздано уважение, почитание и святость, но который этого сейчас не имеет? Уж не сатана ли?
У православных христиан - СВЯТИТСЯ, и раньше, и сейчас, и в будущем.

Следует обратить внимание также на совершенно неприемлемый перевод Матф.6:10 у "Слово Жизни."
"Пусть наступит Твое Царство" - У православных христиан - Да приидет царствие Твое.
То есть (у православных) Царство Небесное уже есть и мы просим о приходе его на землю. Если просим о приходе, значит объект вопрошения уже существует и идет к нам.
У сектантов согласно тексту Царство Небесное еще не существует (что очевидно противоречит тесту Евангелия).

Теперь обратим внимание на Матф. 6:12 в тексте Адвентистов Седьмого Дня.
12 И вину нашу прости нам, как и мы простили виновным перед нами.

Очевидно, что долг и вина - совершенно разные понятия, и эта формулировка не требует проявления милосердия, а лишь прощения вины виноватого перед нами. Также очевидное искажение смысла.

И наконец, во всех трех текстах - НЕТ УПОМИНАНИЯ О ВИНОВНИКЕ ЗЛА - сатане. В православном (да и во всех христианских текстах традиционных христианских конфессий) под лукавым понимается именно сатана, виновник зла, а не какое-то обезличенное зло.
Таким образом, в первом приближении можно сделать вывод, что не прося Отца о сохранении от сатаны, читающие эти тексты не видят в этой сущности виновника всего зла и извечного противника христиан.

Можно даже сказать, что говоря "отец наш" они не имеют ввиду Господа, даровавшего нам все сущее и одного, могущего защитить нас от козней лукавого.
Так кому же они молятся?

Но самое СУЩЕСТВЕННОЕ отличие молитвословий не только в этом.
У ВСЕХ ТРЕХ СЕКТ В ИСПОВЕДУЕМОМ ИМИ ЕВАНГЕЛИИ (их переводе) В МАТФ. 6:13 — ОТСУТСТВУЕТ СЛАВОСЛОВИЕ!
К примеру:
У свидетелей Иеговы: (Матф.6:9-14)
9 А потому молитесь так: "Отец наш на небесах, да освятится имя твоё.
10 Да придет царство твое. Да будет воля твоя и на земле, как на небе.
11 Дай нам сегодня хлеб наш на этот день;
12 и прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим.
13 И не введи нас в искушение, но избавь от Злого".(???)
14 Ибо если вы будете прощать людям их проступки, то и Отец ваш небесный простит вас,...

Тем большую тревогу вызывает повсеместное печатание в православных молитвословах для МИРЯН неполного текста Молитвы Господней.
Аргумент, что славословие говорится священнослужителем, относится лишь к исполнению этой молитвы в храме, во время осуществляемого священнослужителем богослужения, что совершенно закономерно и естественно, так как молится священник, а верующие присутствуют при молитве и молятся с ним лишь с силу даваемого им права соучаствовать, естественно, оставляя все величающие возгласы за священником.
Видимо печатание текста церковного Служебника в качестве молитвослова для мирян (скорее всего обыкновенная халатность, затем не исправленная) и послужило причиной этого очень серьезного по последствиям заблуждения. (В Служебнике исполнение молитвы разнесено по голосам — в тексте только до слова "лукавого," славословие же - другим гласом).

И обращаются православные христиане к Отцу Небесному, не воздавая ему полагающегося славословия.
С другой стороны, дан великолепный аргумент сектантам для отвращения от православия наших людей.
Мол, "мы с вами ничем не отличаемся, и должны идти вместе."

Думается, не зря Господь запретил нечистым устам сектантов - служителей сатаны - произносить славословие в Свой адрес...
Вспомните как Павел запретил пророчице, которая своими нечистыми устами
поминала Имя Божие...

Прости нас, Господи!

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его!