От Олег К
К All
Дата 03.04.2003 00:54:51
Рубрики Прочее; 1941; Холмово; Суворов (В.Резун);

Мгм, прикладное сектоведение(очень большое сообщение)

===8<==============Original message text===============
Дорогие братья и сестры.
Просим вас помочь нам, если вы имеете возможность, снабдить ниже приведенной информацией приходы русской православной церкви зарубежем. Имеется информация, что человек, речь о котором идет ниже, собирается эмигрировать в страны европы или США.

Суздальская секта и её главарь Валентин Русанцов
(материалы аналитического исследования)

Анатолий Петрович Русанцов - глава так называемой Российской православной автономной <церкви> (РПАЦ), он же <митрополит> Валентин. В настоящее время признан виновным Суздальским районным судом в совершении преступлений по следующим статьям УК РФ - ст.132, ч.2 (действия сексуального характера с применением насилия над несовершеннолетними), ст.133 (понуждение несовершеннолетних к действиям сексуального характера путем использования материальной и иной зависимости потерпевшего). Приговорен к ЧЕТЫРЕМ годам и ТРЕМ месяцам лишения свободы условно.
Кто такой Русанцов? Что такое РПАЦ? Как такое могло произойти в древнем Суздале? История создания секты, анализ её деятельности и хроника совершенных преступлений - это и есть предмет нашего аналитического исследования.


Введение.


Для Русанцова это уже третье дело, связанное с сексуальными извращениями. Одно было возбуждено в семидесятых годах (в Махачкале, 1973 год), другое в восьмидесятых (во Владимире, 1988 год, дело вёл следователь УВД Царьков). Оба закрыты по настоянию КГБ, платным осведомителем которого Русанцов являлся с момента начала своей деятельности в структуре РПЦ (МП). По свидетельству настоятеля Троицкого Собора в г.Александрове Виктора Кукина, <нетрадиционные наклонности> Русанцова проявились еще в семинарии, где он изнасиловал одного из послушников, из-за этого его решили отчислить, но через некоторое время дело замяли. По некоторым данным, срочный переезд из Махачкалы, где промышлял Русанцов, был связан все с теми же <голубыми> делами: есть информация о том, что у него на квартире в Махачкале находился притон для гомосексуалистов.



Многие связывают непотопляемость Русанцова с его связями в КГБ, где у него были родственники: Борис и Петр Курдюмовы, которые и прикрывали его похождения. Кроме того, в то время Комитет Госбезопасности работал по так называемой <пятой линии>, и Русанцов был одним из агентов. Но в настоящее время безнаказанность и наглость его действий есть, прежде всего, результат бездействия власти и последствия той Смуты, которая охватила Землю Русскую.

Деятельность Валентина в Суздале.
В Суздале Русанцов уже около 28 лет. В течение всего этого времени он не прекращал свои сексуальные похождения, был активным членом <голубого> сообщества. В материалах уголовных дел тех лет есть свидетельские показания о том, что к нему регулярно приезжали в <гости>... В ходе раскрытия деятельности сообщества гомосексуалистов в восьмидесятых годах (уголовное дело 1988 г.) на Русанцова опять <выходят> правоохранительные органы. В деле фигурируют около 100 (!) человек, в той или иной мере связанных с Русанцовым. Один из них работал в политотделе УВД; после того, как следствие вышло на него, он покончил жизнь самоубийством. Все материалы по этому делу существуют во Владимирской прокуратуре, до сих пор работают люди, которые вели его тогда. Проводится серия очных ставок, но дело, несмотря на обилие свидетельских показаний, опять закрывают. Судя по всему, был замешан ряд крупных людей и КГБ не хотел громкой огласки:



Свою скандальную общероссийскую известность Русанцов приобретает благодаря переходу из РПЦ (МП) в Зарубежную Церковь. <Отец> Валентин из послушного клирика Московского Патриархата превращается в борца с <красной> Церковью (МП) и обличителем ее связей с Комитетом Государственной Безопасности. По некоторым сведениям, переход Русанцова в РПЦЗ был связан с ослабевающим влиянием Комитета на жизнь Церкви, в которой уже давно хотели как-нибудь избавиться от такого <батюшки>. Когда Русанцов понял, что скоро его <зачистят>, он со скандалом уходит из Московского Патриархата, заявляя при этом, что все обвинения в его адрес -это <гнусные происки попов-комитетчиков>, которые <давят всех честных людей>.



Этот прием увода дела в политическую плоскость Русанцов в дальнейшем будет использовать всегда. Есть еще одна версия его деятельности, которая дополняет уже изложенные предположения. Глядя на то, как гомосексуалист-деторастлитель превратился в защитника свободы совести, нетрудно понять, что Русанцов нашел себе новых хозяев, которые с того времени и будут направлять его деятельность и прикрывать его <слабости>. Этот вывод можно сделать, зная реальный масштаб личности самого Русанцова и то, во что его смогли раздуть стоящие за ним силы.



Его переход в Зарубежную Церковь, по мнению ряда аналитиков, был частью плана по недопущению слияния РПЦ (МП) и РПЦЗ. Участвуя в таком масштабном проекте, Русанцов при этом не может не использовать открывшийся ему выход за рубеж для личного обогащения. Так он создает группу, которая объезжает закрытые приходы во Владимирской области и вывозит оттуда все ценное: иконы, иконостасы, утварь. Никакой отчетности не ведется, часть награбленного перепродается за границу. (Так был разграблен храм в селе Березницы Собинского района, откуда Русанцовым был вывезен иконостас с деталями интерьера и сохранившейся утварью. Всё это было сделано вопреки воле жителей села).





Создание РПАЦ (Российской православной автономной <церкви>) и некоторые аспекты деятельности этой секты.
В дальнейшем Русанцов активно налаживает контакты с Западом. Но через некоторое время его извергает из сана и Зарубежная Церковь (1996 г). Мотивы все те же - гомосексуализм и деятельность, несовместимая с саном. И после этого Валентин решает образовать собственную <церковь> - Российскую православную автономную <церковь>. За это время он приобрел обширные связи за рубежом. Наладил контакт с Кэстон колледжем, одной из аффилированных структур западных спецслужб, который занимается так называемыми религиозными проектами, в частности финансирует различные <расколы>, обеспечивает их информационную поддержку и взаимодействие с различными общественными организациями на Западе. Идеология <церкви> Русанцова базируется на обличении пороков МП и культивировании ненависти к Русской Православной Церкви. Среди русских эмигрантов он сумел создать позитивный образ и для поддержки его карманной секты (РПАЦ) был создан фонд <Князь Владимир>, куда перечисляют деньги якобы на реставрацию храмов и возрождение православия в России. Русанцов тратит эти деньги исключительно на себя (и на коррумпирование чиновников) и на своих любовников, обеспечивая им <красивую> жизнь.



Кроме того, у Русанцова имеются связи иного характера на довольно высоком государственном уровне. Например, он очень тесно <общается> с послом Германии в Беларуси Винкельманом, придерживающегося гомосексуальной половой ориентации. Этот пример хорошо демонстрирует, что связи Валентина могут быть очень широким и охватывать различные уровни госвласти.



Винкельман протежировал своего <друга> в Германии, откуда идет постоянный поток гуманитарной помощи, которая распределяется при непосредственном участии, если не сказать под контролем, Русанцова в Суздале. Помощь распределяется среди сторонников, <прихожан> и любовников Валентина, а так же используется в качестве <отступного> для родителей совращенных детей.



Масштабы помощи и финансовых средств, проходящих через Валентина, довольно значительны. <Гуманитарная помощь>, по сути, является одним из способов манипулирования запуганными и обездоленными людьми, чем активно пользуется Русанцов в своей деятельности.



За годы функционирования в Суздале Русанцов А.П. (лжемитрополит Валентин) глубоко внедрился в структуры городской власти. Ещё до создания собственной <церкви> он был депутатом городского совета, многие назначения в городе на те или иные должности санкционировались лично им. Деньги (немалые) и полная беспринципность, связи в преступном мире и поддержка <голубого лобби> (возможно, он поставлял им юный <товар> для утех) сделали Русанцова одиозной фигурой, недосягаемой для правоохранительных органов Суздаля и Владимира. Предыдущая администрация города во главе с мэром Илларионовым А.Е. полностью была ему подконтрольна, не говоря уже о городском Совете народных депутатов, который в 1998 году избрал Валентина Русанцова <почетным гражданином города Суздаля>!!! Авантюрист, подлинная фамилия которого никому не известна (Русанцов - псевдоним), поп-расстрига, раскольник, создавший собственную <церковь>-секту, педераст и деторастлитель становится <почётным гражданином> древнего города в самом центре России! Безумие, скажите вы? Нет, явление нашего времени, нашей бесхарактерности и нашего полного равнодушия ко злу во всех его проявлениях.



После создания РПАЦ создается и православная гимназия, куда приглашают учиться всех воцерковленных детей в Суздале. Основным идеологом создания гимназии был Гинеевский Владимир Александрович (в секте - <архиепископ> Феодор). По мнению пострадавших, этот человек заслуживает не меньшего наказания, чем сам Русанцов, потому что обладал даром красноречия, произносил речи о необходимости возрождения православия и христианского воспитания молодежи. При этом данный деятель уже на ранних этапах становления гимназии представлял, зачем все это нужно и ему, и Валентину. В дальнейшем Гинеевский станет основным поставщиком новых мальчиков Валентину.



После набора первых классов заработал механизм по совращению детей. Гинеевский присматривал кого-нибудь из детей, обычно из бедной семьи, и того приглашали послужить в храме. Параллельно проходило задабривание родителей, которым передавались деньги, продукты из гуманитарной помощи. Далее Валентин обычно приглашал ребенка в один из церковных праздников (! - крайняя форма цинизма, которую подтверждают многие люди) к себе домой, где предлагал выпить, обычно очень много для ребенка, 150-грамовую рюмку водки и плюс еще чего-нибудь. Есть подозрения, что он что-то подмешивал в спиртное. После того, как ребенок переставал соображать, он вел его в сауну, где и происходили развратные действия. Наутро Валентин предлагал мальчику взять деньги и не брать происшедшее в <голову>. После происшедшего обычно дети просто переставали ходить к Валентину и вообще в церковь. Но были и те, кто постепенно, привыкнув к такой жизни, к большим деньгам, составили близкое окружение Валентина. Родители всех молодых любовников Валентина в курсе того, что они были совращены Русанцовым, но при этом продолжают принимать подачки, а некоторые активно участвуют в демонстрациях в его поддержку.



Следует особо отметить некоторые аспекты деятельности и внутреннего устройства секты, именующей себя <РПАЦ>, которые совершенно не осознаются ни православной средой, ни священноначалием, ни органами власти.



Во-первых, РПАЦ и её главарь Валентин Русанцов вовсе не <раскол>, не заблуждение, не какая-то отвалившаяся <ветвь> Церкви. Это чётко организованная тоталитарная секта, с четкой идеологией, со своей мистикой посвящения в узкий <эзотерический> круг, с ритуалом поклонения <владыке> - то есть Валентину. Центральный нерв идеологии - ненависть к Московской Патриархии, к Русской Православной Церкви. Не оппонирование, не спор по каким-то принципиальным моментам церковной жизни, а именно ненависть, культивируемая до истерии, до транса. Побывайте хотя бы раз на <богослужении> Валентина и послушайте его <проповедь>, почитайте его издания - типичная практика зомбирования адептов, нагнетание истерии и призыв к безусловному подчинению лидеру.

Люди, входящие в его секту, отличаются теми же признаками десоциализации, неадекватного отношения к реальности и происходящему вокруг них, неспособностью к диалогу и блестящими застывшими глазами, какие мы наблюдаем у адептов расплодившихся на нашей земле тоталитарных сект.



Во-вторых, то, что здесь в Суздале происходит, это не личные грехи падших людей, страдающих от своей греховности и слабости. Пафос извращений, пафос и мистика педерастии присущи их секте на уровне мистического посвящения, они составная часть их внутренней жизни. Явление чудовищное в своей сатанинской сути - и практически не известное в православной и патриотической среде.

Вот конкретный пример: в начале июня сего года в ДК г.Суздаля проходила встреча горожан с депутатом Государственной Думы РФ Чуркиным Г.И. После встречи его обступили сторонники Русанцова. На тезис депутата о безнравственности происходящего одна из экзальтированных дам из свиты Валентина, в прошлом учительница, заявила:

- Я знаю, на что Вы намекаете! Вы певца Вадима Козина знаете? Так вот он тоже нетрадиционных наклонностей (т.е. <голубой>), а ведь является почетным гражданином города Магадана! А почему Валентину нельзя?!..

Его сторонники, тем более близкий круг <посвященных>, знают о том, что он содомит и деторастлитель. И это не только не мешает им соучаствовать в его делах и быть членами секты, но и объединяет их чувством причастности к <тайне>, мистически завораживает и лишает в прямом смысле разума.

Но и это еще не всё. Те лжесвященнодействия, которые творят Валентин и его адепты в наших храмах, захваченных обманным и преступным путем, есть в прямом смысле - <чёрная месса>. Ибо присутствует прямое глумление над святыней, над Евхаристией, сознательное и сатанинское (см. в тексте <Приговор суда> эпизод с попыткой изнасилования подростка в алтаре Цареконстантиновского храма г.Суздаля). Есть достаточно много свидетельств суздальцев о том, что Валентин практикует чёрную магию, считает себя продвинутым адептом и уверен в своих гипнотических и магических способностях, о чем часто говорит в присутствии приближенных.



То есть, надо прямо и честно сказать, что в самом сердце России, в городе, князьями которого были св.блгв.Андрей Боголюбский и Дмитрий Пожарский, организована сатанинская секта, захватившая наши храмы, называющая себя кощунственно <российской православной <церковью>, растлевающая наших русских детей, глумящаяся дерзко и открыто над нашими святынями, над нашей Церковью - и это многие годы, совершенно безнаказанно! А мы все причитаем: <раскол да раскол, требующий уврачевания>: Какой раскол?! Упыри сосут кровь наших детей, глумятся над Крестом Христовым - вот реальность, вот факт жизни, стоящий перед каждым из нас!

Цели и задачи РПАЦ
Можно предположить, что значительные суммы, выделяемые за рубежом, имеют определенное назначение. Такие средства выделяются под конкретную задачу, суть которой сводиться к демонтажу РПЦ (МП) в том виде, в котором она существует сейчас. Этот проект в либеральных СМИ называется <альтернативное православие>. Суть его в том, чтобы создать наряду с Русской Православной Церковью ряд религиозных организаций, по существу сект типа РПАЦ, претендующих на то, чтобы называться <православными>. Затем, или наряду с этим, нагнетая истерию в прессе по поводу <тоталитарных и недемократичных> порядков в РПЦ, по поводу различных <прав и свобод> и <равенства всех конфессий перед законом> добиться снижения статуса РПЦ в государстве до статуса рядовой секты, то есть максимально снизить авторитет Церкви в российском обществе и влияние Церкви на общественно-политические процессы. Такие одиозные персонажи как Русанцов врагам России и Православия подходят идеально.



Еще один проект, в котором фигурирует Валентин - это не допустить воссоединения РПЦ (МП) и РПЦЗ. Осенью, после Архиерейского Собора РПЦЗ, на котором митрополит Виталий объявил о своем уходе на покой, и где Предстоятелем РПЦЗ избрали архиепископа Лавра, Валентин Русанцов вдруг начал фигурировать в этом процессе. Как сообщают средства информации РПЦЗ, после Собора митрополита Виталия увезли обманным путем на квартиру некоего В.Шишкова, где митрополит встретился с Валентином Русанцовым. После этой встречи митрополит Виталий отказался от своего решения уйти на покой, не признал итоги собора и взял курс на окончательную конфронтацию со сторонниками архиепископа Лавра и РПЦ (МП).



Аналитики отмечают, что Валентин Русанцов здесь преследует две цели:

- во-первых, отвлечь внимание зарубежной общественности от уголовного дела в отношении его и от результатов прошедшего в Суздале судебного процесса;

- во-вторых, объявить себя и свою секту <преемниками> митрополита Виталия, после окончательного ухода которого на покой оформить раскол в РПЦЗ и не допустить воссоединения РПЦЗ и РПЦ (МП). На своем сайте в Интернете он уже объявил об <окончательном и бесповоротном разрыве с Московской Патриархией и всем <мировым православием>, погрязшем в экуменизме> и т.д.



Московская группа поддержки Русанцова (М.Ардов, А.Солдатов, Г.Лурье и т.д.) организуют на деньги <западных друзей> и <голубого лобби> пиар-поддержку Русанцову в средствах массовой информации, на радио, на ТВ, а также через свои еврейские и <голубые> связи блокируют попытки дать материал о реально происходящих в Суздале событиях.

Пример: программа <Человек и закон> сняла репортаж о деятельности Валентина и его секты, профессиональный и, насколько это возможно для московских журналистов, достаточно точно отражающий многие аспекты происходящего. Результат: за сутки до выхода в эфир передачу блокирует кто-то из руководства ОРТ по просьбе <голубых> друзей Валентина в Москве. Журналисты извиняются, говорят, что слишком сильно <голубое лобби> на ТВ:



День за днем М.Ардов, бывший священник РПЦ, а ныне <московский благочинный> суздальской секты, и его команда без устали на <Радио <Россия>, на НТВ, на ТВ-6, в прессе и в Интернете, хулят Русскую Православную Церковь и её священноначалие, призывают <общественность> к бойкоту Церкви, поливают грязью Патриарха и превозносят <истинно-православную церковь> РПАЦ и её <предстоятеля> - Валентина Русанцова:

Здесь целый пучок целей этих агентов влияния и слуг диавола. Клевета, клевета, еще раз клевета, любой повод похулить Церковь, ненависть и ложь как способ бытия - вот главная их отличительная черта.



Позиция РПЦ
Позиция Русской Православной Церкви по обсуждаемому вопросу должна быть чётко сформулирована и озвучена. До сих пор было вынесено определение только в отношении Русанцова за его антицерковные деяния.



На Архиерейском Соборе 1997 года Русанцов был извержен из сана - вот, собственно, и всё. Но на тот момент он был извержен из сана (1996 год) из-за содомии и в РПЦЗ, уже была организована им собственная <церковь>, причем названа Российской православной (!), вскрылось его преступное прошлое и настоящее - а его просто <извергли из сана>. Хотя по Апостольским Правилам и Правилам Вселенских Соборов за содомию, деторастление, хулу на Церковь и священноначалие, организацию самочинной <церкви>-секты и все его преступления он должен несколько раз быть предан анафеме как явный служитель диавола.



Но самое главное, главная беда и ошибка, заключается в том, что ему дали возможность и дальше ходить в рясе по Суздалю, кощунствовать в наших храмах, растлевать наших детей и давать повод русским людям говорить и думать, что эти упыри представляют собой русское священство! Представляете, какова сейчас духовная, нравственная и общественная обстановка в Суздале? Сколько десятков людей втянуто в секту, сколько десятков подростков и молодых людей стало содомитами, извращенцами? И не просто извращенцами, а в рясах и при <сане>?



И сейчас задача Церкви не ждать, когда <как-нибудь само рассосётся>, а приложить все усилия, включая общественные и административные, чтобы деятельность преступной секты под названием <РПАЦ> была прекращена в Суздале, чтобы эти упыри понесли заслуженное наказание, в храмах перестали кощунствовать и богохульствовать, чтобы появилась возможность для десятков человек вернуться к нормальной жизни!



Особую сложность представляет в Суздале установление отношений доверия между властью, общественными структурами и Церковью. Ведь для них (власти и общества) Церковь все эти годы молчала, считая, что происходящее в Суздале дело самих суздальцев: Но ведь этот упырь (Русанцов) попал в Суздаль в качестве клирика, не сам по себе, и структуры Церкви несут ответственность за происходящее, за свою паству и своих чад, бьющихся с этим злом практически без поддержки.

Суд
Несмотря на неблагоприятное стечение обстоятельств, 7 февраля уже прошло первое заседание Суздальского районного суда. На нем было оглашено обвинительное заключение, подписанное следователем Владимирской городской прокуратуры Игорем Егоровым.



Сегодняшнее дело возникло потому, что Русанцов перешел все границы, и если раньше он как-то старался держать свою гомосексуальную деятельность в тайне, то в последние десять лет совращение молодых людей и подростков приобело массовый характер.



Раздавая гуманитарную помощь и деньги среди малообеспеченных семей Суздаля, он поставил на поток растление несовершеннолетних из этих семей. Валентин дошел до того, что начал совращать детей своих ближайших соратников. Одним из активных участников борьбы против Русанцова является в прошлом один из членов РПАЦ, священник из села Кидекша Андрей Осетров. Осетров в течение ряда лет выпускал газету РПАЦ (<Суздальские епархиальные ведомости>), был секретарем архиерейского синода. И именно он был инициатором духовного суда над Валентином в самой РПАЦ, где против Русанцова дали показания несколько руководителей Автономной <церкви>, заявив, что являлись свидетелями развратных действий Валентина.



После того, как А.Осетровым были сняты на видеокамеру показания детей и кассета была передана местному мэру Илларионову А.Е., тот незамедлительно передал ее Русанцову, и в тот же вечер детей стали отлавливать на улице, грозить им и требовать, чтобы родители написали отказ от показаний. На следующий, после передачи кассеты, день мэр города собирает городское собрание, в присутствии депутатов звонит Валентину и заявляет о том, что <вся власть в Суздале поддержит его в этой трудной ситуации>. Зная о похождениях Русанцова, мэр помог ему стать почетным гражданином города (!). Из всего состава городского собрания открыто посмел выступить против Валентина Русанцова только депутат Винокуров И.Ю., за что был подвергнут травле и оклеветанию.



Данный процесс в Суздале проходил в обстановке постоянного давления со стороны московской прессы, которая печатала и продолжает печатать статьи в защиту Русанцова и его преступной секты. Чтобы воздействовать на общественное мнение и затруднить ход суда, Русанцов периодически организует во Владимире и Москве пресс-конференции, на которых адвокаты и члены его группы доказывают его <невинность> и рассказывают о <гонениях>. Прием старый и давно испытанный.



Рассмотрение дела в суде затрудняло и то, что в ходе следствия и судебного процесса было совершено много процессуальных ошибок. Свидетели и потерпевшие не были защищены от давления и перед процессом группа людей Русанцова (водитель Слонов, суздальский адвокат Моченов С.К. и др.) систематически оказывала давление на подростков:

- А.Панова (учащийся ПТУ) забрали прямо посреди урока и отвезли домой к Русанцову (ул.Теремки, дом 2);

- Егора Деревянко (СПТУ ? 23) периодически силой сажали в машину и привозили на ночь в одну из резиденций Валентина;

- Евгений Куцык был аналогично с применением угроз вывезен к Валентину Русанцову, где ему открыто угрожали насилием, если он не откажется от своих показаний;

- жене Евгения Куцыка угрожали, если Евгений не откажется от своих показаний, насилием, били её электрошоком (имеются показания об этом у прокурора).



В результате оказанного давления и постоянных угроз двое из четырех потерпевших - Вениамин Куцык и Егор Деревянко отказались от своих показаний.





Состоялось два слушания по делу, 7 и 13 февраля, затем дело отправили на психолого-психиатрическую экспертизу потерпевших и проводили эту <экспертизу> четыре месяца. Были приложены все усилия за это время, чтобы процесс не имел продолжения. И только возмущение жителей города Суздаля и общественных структур, обращение их к депутатам Государственной Думы РФ, Полномочному Представителю Президента в Центральном округе Полтавченко Г.С., губернатору области, новому главе города Суздаля, прокурору Владимирской области, в средства массовой информации с требованием не допустить ухода от ответственности Русанцова и его преступной группы, не дали возможность спустить это дело на <тормозах>.



И вот результат - преступник-деторастлитель Русанцов А.П. признан виновным Суздальским районным судом, но за тяжкие преступления осужден условно на 4 года и 3 месяца. Таким образом, многолетней преступной деятельности Русанцова А.П. в городе Суздале дана в суде справедливая оценка, он изобличен в педофилии и деторастлении по многим эпизодам. Этого много лет ждали жители города, на глазах которых Русанцов и его преступная группа (Гинееевский, Каракозов и многие другие) при полном бездействии, а иногда при прямом попустительстве властей города, растлевали наших детей, глумились над нашими святынями, сеяли везде разврат и цинизм. Появилась надежда на то, что наш древний город через некоторое время будет свободен от этой раковой опухоли.



Но это только начало борьбы. Она будет продолжаться до тех пор, пока все преступники не сядут за решетку, пока не будет ликвидирована преступная тоталитарная секта с кощунственным названием РПАЦ, пока не будут возвращены Русской Церкви все до единого храмы, построенные нашими славными предками и ныне отданные самозванцам на поругание.



Проблема была и есть в том, что власть и правоохранительные органы не имеют чёткой нравственной позиции в этом вопросе и политической воли реализовать эту позицию. Поэтому Церковь и люди Церкви, общественные структуры должны приложить все усилия для того, чтобы вскрыть сатанинский характер суздальской секты, именующей себя <РПАЦ>, помочь структурам власти сформировать чёткую позицию в отношении её и общими усилиями защитить русских людей.



Вывод. Для решения вопроса прекращения преступной деятельности авантюриста и деторастлителя Валентина Русанцова и организованной им в городе Суздале секты необходима консолидированная позиция Церкви, общественности, властных и силовых структур (УВД, ФСБ, Прокуратуры, администрации области, администрации Суздаля, аппарата ГФИ, Владимирской епархии РПЦ), чтобы общими, сознательными усилиями довести дело до конца и очистить землю Русскую от творимого сатанизма и беззакония.



Материалы подготовлены независимой аналитической группой русских православных патриотов с привлечением консультантов во Владимирской прокуратуре, Владимирском УФСБ, Владимирском УВД, Владимирской епархии РПЦ (МП), в Суздальском РОВД и являются результатом кропотливого многомесячного исследования.







Дело 1- 102 / 2002 год

П Р И Г О В О Р



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Суздаль 23 августа 2002 год

Суздальский районный суд Владимирской области в составе: судьи Суздальского районного суда И.Н. Мысягиной,

народных заседателей О. Л. Чернышевой, Е.А. Чевалковой,

с участием государственного обвинителя Суздальской межрайонной прокуратуры

Т.Ф. Мустафиной

Подсудимого Русанцова Анатолия Петровича

защитников Колесникова А.Ю., представившего удостоверение ? 909 , ордер ? 1192 ,

Рыжова В.В., представившего удостоверение ? 2673 , ордер ? 207 ,

Гервис Ю.П., представившего удостоверение ? 192 , ордер ? 40 и 165 ,

Овчинникова М.М. , представившего удостоверение ? 48 , ордер ? 66

при секретаре Ю.Н. Долженко,

а также защитника ООД <За права человека> г. Москвы А.В. Солдатова

рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

РУСАНЦОВА АНАТОЛИЯ ПЕТРОВИЧА, 3 марта 1939 года рождения, уро-женца Краснодарского края, русского, гражданина РФ, образование высшее, в зарегистрированном браке не состоящего, митрополита Суз-дальского и Владимирского Российской Православной Автономной Церкви, депутата Суздальского городского Совета народных депутатов, проживаю-щего по адресу: г. Суздаль, ул. Теремки, д. 2, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 132 ч.2 п.п. < а, д>, ст. 133 , ст. 151 ч.1 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Русанцов А.П. совершил преступления против половой неприкосновен-ности и половой свободы несовершеннолетних потерпевших Куцика Е.Р. и Куцика В.Р.



Преступления совершены при следующих обстоятельствах.

В середине декабря 1998 года в вечернее время подсудимый Русанцов А.П. вместе с потерпевшим Куциком Е.Р. находился в спальной комнате Русанцова А.П. по адресу: г. Суздаль, ул. Теремки, д.2, действуя умышленно с целью удовлетворения своих сексуальных потребностей, дос-товерно зная о несовершеннолетнем возрасте потерпевшего, удерживал с силой Куцика Е.Р. за руку, заставлял против его воли взять в руку свой половой член. Продолжая насильно удерживать руку Куцика Е.Р. на своем половом члене, тем самым пресекая возможность оказать сопротив-ление, подсудимый Русанцов А.П. мастурбировал в течение нескольких минут.

Подсудимый Русанцов А.П. совершил в отношении несовершеннолетнего потерпевшего Куцика Е.Р. действия сексуального характера с применением насилия, т.е. преступление, предусмотренное ст. 132 ч.2 п. < д> УК РФ.

В начале декабря 2000 года в вечернее время, подсудимый Русанцов А.П. вместе с несовершеннолетним потерпевшим Куциком В.Р., 13.06.1983 года рождения, находился в сауне дома Русанцова. Последний, достовер-но зная о несовершеннолетнем возрасте потерпевшего Куцика В.Р., дейс-твуя умышленно, с целью удовлетворения своих сексуальных потребностей, насильно удерживая Куцика В.Р. руками за шею, против его воли, стал наклонять лицом к своим обнаженным половым органам, требуя взять по-ловой член себе в рот.

В середине декабря 2000 года в вечернее время, в Цареконстанти-новском храме города Суздаля, подсудимый Русанцов А.П. умышленно, с целью удовлетворения своих сексуальных потребностей, удерживая несо-вершеннолетнего потерпевшего Куцика В.Р. руками за шею, стал наклонять его голову к своим обнаженным половым органам. После того, как Куцик В.Р. отвел свою голову в сторону, подсудимый Русанцов А.П. схватил его за руку, стал удерживать последнего, не давая возможности вырваться, требуя при этом взять половой член себе в рот.

В начале января 2001 года в вечернее время, подсудимый Русанцов А.П., находясь в спальной комнате своего дома, по адресу: г. Суз-даль, ул. Теремки, д. 2 вместе несовершеннолетним потерпевшим Куциком В.Р., используя свое положение духовного наставника над последним и полную его материальную зависимость перед ним, умышленно с целью удовлетворения своих сексуальных потребностей, стал склонять Куцика В.Р. вступить с ним в половую связь.



Подсудимый Русанцов А.П. совершил в отношении потерпевшего Ку-цика В.Р. преступление, предусмотренное ст. 133 УК РФ - понуждение к совершению действий сексуального характера путем использования матери-альной и иной зависимости потерпевшего.

Подсудимый Русанцов А.П. виновным себя в совершении преступле-ний, предусмотренных ст. 132 ч.2 п. < д> , 133 УК РФ не признал. От дачи показаний в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказался. По мнению подсудимого Русанцова А.П. данное обвинение является ложным и клеветническим, связанным с местью Осетрова А.А. по отношению к нему и к церкви.

Виновность подсудимого Русанцова А.П. подтверждается следующи-ми доказательствами.

Допрошенный в судебном заседании потерпевший Куцик Евгений Ро-манович суду сообщил, что в 1998 году вместе со своим старшим братом Лебедевым Сергеем приехал в город Суздаль на послушание к митрополиту Валентину /подсудимому Русанцову А.П./. До этого он посещал церковь и у него было желание стать священнослужителем. О своем желании стать священником он сообщил митрополиту Валентину, который взял его к себе в церковь и определил жить в церковном доме, расположенном по ул. Сло-бодская, 5 города Суздаля. С этого времени он стал прислуживать в церкви, выполнял различные вспомогательные работы как в церкви, так и в доме. О том, что он является несовершеннолетним, подсудимый Русанцов А.П. знал, т.к. он видел и хранил у себя его документы. Отношения меж-ду ним и Русанцовым А.П. первоначально складывались хорошо. Относился он к митрополиту Валентину с большим уважением, как к своему духовному наставнику. Самим митрополитом Валентином и его окружением внушалось каждому послушнику безукоризненно выполнять все требования и пожелания владыки, поощрялось ублажение всех его прихотей. Находился он в то время от последнего и в материальной зависимости. Русанцов А.П. не только давал ему кров, но и кормил, платил ежемесячно деньги, часть из которых он отсылал матери, поскольку в семье было тяжелое материальное положение.

Церковь в тот период времени посещало много подростков маль-чиков, некоторые из которых также прислуживали митрополиту Валентину в алтаре. Митрополит как-то особенно относился к ним, он часто сажал их себе на колени, обнимал их. То же самое он проделывал и с ним. Были случаи, когда он брал себе в рот его пальцы и просил это делать и его. Он, ранее живший без отца, расценивал это как проявление своего рода отцовской любви и ни о чем плохом в отношении митрополита Валентина не думал.

В середине декабря 1998 года в вечернее время митрополит Ва-лентин вместе с братом Вениамином пригласил его к себе домой. В спальной комнате, Русанцов А.П. предложил ему сделать массаж ног, пос-ле чего разделся и лег в кровать под одеяло. Вениамин и другие ребята в это время смотрели телевизор, сидя к ним спиной. Когда он стал мас-сажировать бедро его правой ноги, то митрополит взял его левую руку в кисти и против воли протянул ее к своему половому члену. После этого своей рукой заставил взять его половой член и, насильно удерживая ее таким образом своей рукой, стал мастурбировать. При этом половой член Русанцова А.П. находился в возбужденном состоянии, и его руку митропо-лит держал очень сильно, не выпуская, в течение 3-х минут . У него даже потом остались на руке синяки. Он пытался вырваться, и это в ко-нечном итоге у него получалось. На помощь позвать он побоялся, т.к. испугался и было очень стыдно. Пояснил, что испугался последнего, т.к. не выполнение просьбы митрополита Валентина расценивалось как не-послушание и могло повлечь отстранение от церкви. О случившемся впос-ледствии никому не рассказывал, т.к. было стыдно, боялся огласки и насмешек со стороны ребят.

Сообщил, что указанные действия со стороны последнего яви-лись причиной его ухода от митрополита Валентина, хотя все считают, что его выгнали за плохое поведение. Пояснил, что до настоящего вре-мени он верует в Бога, просит назначить подсудимому Русанцову А.П. строгую меру наказания за содеянное.

Суду пояснил, что показания, данные им в ходе судебного засе-дания, являются правдивыми и соответствуют всем обстоятельствам произо-шедшего. Кроме того сообщил, что правильными и правдивыми являются его показания и в ходе предварительного расследования.

Сообщил, что в судебном заседании, проходившем в феврале 2002 года, он изменил свои показания в части применения к нему насилия со сто-роны Русанцова А.П., т.к. было большое давление и угрозы со стороны его адвокатов. Кроме того , в прошлом судебном заседании все потер-певшие отказались от своих первоначальных показаний, и он последовал их примеру. Пояснил, что в прошлом судебном заседании он просто смалодуш-ничал, указав, что, делая подсудимому Русанцову А.П. массаж ног, по-ложил свою руку на шишку в его паху, а не на его половые органы.

Оценивая показания потерпевшего Куцика Е.Р., суд находит их правдивыми, последовательными и считает необходимым положить в основу обвинительного приговора. Не доверять его показаниям у суда нет осно-ваний, т.к. в ходе предварительного следствия, а также в судебном заседании, потерпевший Куцик Е.Р. последовательно рассказал обстоя-тельства, при которых в отношении него были совершены преступные дейс-твия подсудимым Русанцовым А.П. Кроме того, в судебном заседании по-терпевший Куцик Е.Р. пояснил причины частичного изменения своих показаний в ходе судебного заседания, проходившего в феврале 2002 года. Сообщил, что они были изменены под давлением адвокатов подсудимого Русанцова А.П.. В связи с этим, он последовал примеру других потер-певших - Куцика В.Р., Панова А.В., Деревянко Е.И. , которые изменили свои показания в ходе судебного заседания.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Слонов С.П. су-ду пояснил, что после судебного заседания, которое состоялось в фев-рале 2002 года, он производил видеосъемку рассказа Куцика Е.Р., в котором Куцик Е.Р. просил прощения у митрополита Валентина .

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Щелкина В.В. и Костин И.В. подтвердили в судебном заседании страх и неуверенность потерпевшего Куцика Е.Р. после судебного заседания , которое проходило в феврале 2002 года . Они пояснили , что весной 2002 года, ночью, Куцик Е.Р. пришел в дом Щелкиной В.В. и сказал, что он боится и про-сил это передать Русанцову А.П.

Давая оценку показаниям вышеуказанных свидетелей, суд приходит к вы-воду о том, что частичное изменение Куциком Е.Р. своих показаний в ходе судебного заседания, проходившего в феврале 2002 года, связано с вмешательством и давлением на него посторонних лиц.

Согласно заключения амбулаторной комплексной судебной психолого-пси-хиатрической экспертизы ? 247 от 19 марта 2002 года, проведенной в от-ношении потерпевшего Куцика Е.Р., у него обнаружены последствия ран-него органического поражения головного мозга с легкими изменениями психики. Однако отмеченные особенности психики испытуемого выражены не столь значительно и не лишают его способности правильно восприни-мать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них пра-вильные показания. Повышенной внушаемости и повышенной склонности к фантазированию у испытуемого не выявлено. Изменение им показаний в хо-де судебно - следственных действий обусловлено не личностными, инди-видуально - психологическими особенностями, а мотивационно. Имеющиеся у испытуемого особенности психики не лишали его способности полностью осознавать содержание ситуации при даче показаний в отношении подсуди-мого Русанцова А.П. как в ходе предварительного следствия, так и в ходе судебного заседания, предвидеть возможность наступления последс-твий своего поведения, возбуждения уголовного дела, предания Русан-цова А.П. суду / т. 2 л.д. 249 -253 /.

Потерпевший Куцик Вениамин Романович от показаний, данных им в ходе предварительного расследования, отказался, пояснив, что огово-рил подсудимого Русанцова А.П., т.к. держал на него обиду за отстра-нение от церкви. К нему обратился Осетров А.А., который предложил сняться на видеокамеру за 500 рублей. Он согласился и по наводящим вопросам Осетрова А.А. оговорил митрополита Валентина. Суду пояснил, что никакого насилия, никакого понуждения к действиям сексуального характера со стороны подсудимого Русанцова А.П. в отношении него не было.

Суд критически относится к данным показаниям потерпевшего Ку-цика В.Р. и расценивает их как желание смягчить ответственность подсу-димого Русанцова А.П. за содеянное, т.к. Куцик В.Р. до настоящего времени находится в близком окружении подсудимого Русанцова А.П.

В ходе дополнительного допроса с применением видеозаписи, который был проведен 24 августа 2001 года следователем прокуратуры г. Владимира Егоровым И.А., потерпевший Куцик В.Р. указал, что прибли-зительно в декабре 2000 года в вечернее время он вместе с митрополитом Валентином находился в сауне, в доме по ул. Теремки, 2, г. Суздаля. Находились они в сауне вдвоем. Митрополит Валентин предложил сделать ему массаж. Он присел напротив него и митрополит Валентин стал масса-жировать ему плечи. После этого он стал руками, держа Куцика В.Р. за шею, склонять его голову к своим половым органам, которые были обна-жены. Куцик В.Р. стал сопротивляться, но митрополит Валентин его не отпустил. Он приблизил голову Куцика В.Р. в сторону его половых орга-нов приблизительно на 10-15 см, очень близко. После того, как он отпустил Куцика В.Р., стал упрекать в том, что он не может выполнить его просьбу, т.е. взять половой член себе в рот.

Такой же случай произошел позднее, спустя несколько недель в Цареконстантиновском соборе в г. Суздале. Они с митрополитом Валенти-ном вдвоем находились в маленьком алтаре собора. Было около 17 часов. Митрополит подозвал потерпевшего Куцика В.Р. к себе, держа рукой за голову и склонил к своим половым органам. До этого он задрал подряс-ник и обнажил свои половые органы, приспустив штаны. Митрополит Ва-лентин просил его взять к себе в рот половой член. Куцик В.Р. стал вы-рываться, но он его не отпускал и держал за голову, а потом за руку.

В начале января 2001 года, во второй половине дня, он делал массаж митрополиту Валентину в его комнате, в доме по ул. Теремки, 2. Митрополит лежал на кровати, а Куцик В.Р. массажировал ему ноги и спину. Затем он попросил сесть ему на ноги, а потом предложил раз-деться и вступить с ним в половую связь. Насилия в это время не приме-нял и угроз не высказывал. Через несколько дней после случившегося он ушел от митрополита Валентина.

Следователю Куцик В.Р. сообщил, что все происходило на самом деле, показания дал без какого-либо насилия и воздействия с чьей -либо стороны / т. 1 л.д. 153- 154 /. Данный документ был оглашен в судебном заседании, проходившем с 7.02.2002 года по 13.02.2002 года, что подтверждается протоколом судебного заседания / т. 2 л.д. 212 /.

Суд считает, что данные показания потерпевшего Куцика В.Р. являются правдивыми и соответствуют действительным обстоятельствам де-ла. Причины отказа потерпевшего Куцика В.Р. от данных показаний в ходе судебного заседания суд находит несостоятельными.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля следо-ватель прокуратуры г. Владимира Егоров И.А. сообщил, что показания в ходе предварительного расследования потерпевший Куцик В.Р. давал доб-ровольно, без какого-либо принуждения и воздействия с чьей-либо сто-роны. При допросе потерпевшие вели себя спокойно, рассудительно. В связи с этим, суд считает необходимым положить в основу обвинительно-го приговора показания, данные потерпевшим Куциком В.Р. в ходе пред-варительного расследования, 24 августа 2002 года / т. 1 л.д. 153- 154 /.

Допрошенный в судебном заседании в качестве потерпевшего Де-ревянко Е.И. не подтвердил факты вовлечения его в систематическое употребление спиртных напитков подсудимым Русанцовым А.П.

Кроме показаний потерпевшего Куцика Е.Р., показаний потер-певшего Куцика В.Р. в ходе предварительного расследования, вина под-судимого Русанцова А.П. подтверждается следующими доказательствами.

Допрошенная в качестве свидетеля Морозова О.А. суду сообщи-ла, что приблизительно с начала 80-х годов проживала в церковном доме, расположенном по адресу: г. Суздаль, ул. Слободская, д.5 . После пострига в монахини выполняла послушание в доме у митрополита Вален-тина /подсудимого Русанцова А.П./, также являлась церковным казначе-ем. Многое в доме митрополита и в церкви происходило на ее глазах.

Братья Куцик Евгений и Куцик Вениамин проживали также в цер-ковном доме по ул. Слободская, 5, приблизительно с 1998 по начало 2001 года. Их определили в штат Цареконстантиновского прихода. Ребята рабо-тали при храме пономарями, а также выполняли другие работы как в церк-ви, так и по месту жительства. Им выплачивалась зарплата, кроме этого их кормили и одевали. Как послушники братья Куцик должны были выпол-нять все распоряжения митрополита. Это их обязывало само положение послушника, это же внушалось и митрополитом Валентином.

Первым из указанных ребят домой уехал Евгений. Официально он был исключен из числа послушников за аморальное поведение. Однако до этого она часто видела его в подавленном и возбужденном состоянии пос-ле приходов от митрополита уже в ночное время, где они вместе с млад-шим братом проводили много времени. Со слов ребят, там они кушали, смотрели телевизор, ходили в сауну. Однажды в разговоре Евгений раздраженно сказал ей, что у митрополита Валентина, также как и в Василь-евском монастыре, где он был до этого, к нему приставали монахи.

Куцик Вениамин был у митрополита своего рода любимцем. Он часто брал его в поездки. Потом Вениамин стал все реже и реже появ-ляться в доме последнего и на службе в церкви. В скором времени он уе-хал из церковного дома по собственной воле. О том, что происходило между митрополитом Валентином и братьями Куцик она не знает, об этом они ей не рассказывали. Про них ничего плохого она сказать не может, это нормальные и трудолюбивые ребята, которые много в жизни уже виде-ли, поскольку жизнь у них складывалась нелегко. К митрополиту Валенти-ну Куцик Вениамин и Куцик Евгений относились с большой преданностью, как к своему духовному отцу.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Царев А.Р. , Красовский Д.Л. суду сообщили , что приблизительно в начале мая 2001 года находились в гостях по месту жительства у Осетрова А.А. и стали свидетелем рассказа священника отца Паисия о половой связи между митрополитом Валентином /Русанцовым А.П./ с одним из клириков церк-ви. Отец Паисий об этом говорил без какого-либо принуждения, по доброй воле. На следующий день вместе с Осетровым они ездили в Суздаль, где Царев А.Р. на видеокамеру снимал рассказы некоторых подростков о разв-ратных действиях митрополита и их отношении к этому. При этом, како-го-либо давления ни с их стороны, ни со стороны Осетрова А.А. по от-ношению к мальчикам не было. Они без принуждения, открыто, рассказы-вали о тех развратных действиях, которые в отношении них совершал митрополит Валентин, в миру Русанцов А.П.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Осетров А.А. суду сообщил,что в мае 2001 года Куцик Вениамин рассказал ему о том, что митрополит Валентин /Русанцов А.П./ совершал в отношении него насильственные сексуальные действия, склонял к мужеложеству. Об этом он слышал и ранее от своих детей Андрея, Ольги и Марии, но перво-начально этому верить не хотел. Часть рассказа Вениамина он записал на видеопленку. Свидетелями этого рассказа были его сын Андрей и знако-мый Царев А.Р.. Вениамин рассказывал об этом без какого-либо принужде-ния и подкупа с его стороны. Сообщить суду конкретные действия, кото-рые были совершены в отношении Куцика В.Р. не смог, т.к. он об этом у него не спрашивал, не желая причинять ему неудобства.

После указанных событий он ушел из церкви митрополита Вален-тина.

Давая оценку показаниям свидетеля Осетрова А.А., а также его роли в данном уголовном деле, суд приходит к следующему. Показания, данные свидетелем Осетровым А.А. как в ходе предварительного расследо-вания, так и в судебном заседании не противоречат материалам уголов-ного дела, а также показаниям потерпевших и свидетелей.

Доводы защиты со стороны подсудимого Русанцова А.П., а также потерпевшего Куцика В.Р. о том, что все показания потерпевших и сви-детелей были даны по наводящим вопросам Осетрова А.А. , не нашли свое-го подтверждения в ходе судебного заседания.

Из оглашенных в судебном заседании показаний потерпевшего Дере-вянко Е.И., данных им в ходе дополнительного допроса с применением видеозаписи, следует, что Куцик В.Р. некоторое время жил у митропо-лита Валентина, а потом ушел от него по причине того, что он склонял его к половой связи. Об этом ему сказал Вениамин. Следователю сооб-щил о том , что говорит правду, все как было на самом деле, что к таким показаниям его не принуждали / т. 1 л.д. 159 -160/.

Данный документ был оглашен в судебном заседании, которое прохо-дило с 7.02.2002 года по 13.02.2002 года / т.2 л.д. 212 /.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Осетров А. А. рассказал, что где-то зимой 2001 года, точное время не помнит, случайно встретился с Куциком Вениамином, с которым до этого находился в дружеских отношениях, и узнал от последнего, что митрополит Валентин /Русанцов А.П./предлагал ему вступить с ним в половую связь. Он рассказал ему, что митрополит в спальной своего дома, во время массажа стал заставлять его снять брюки и вступить с ним в половую связь. Поводом к этому рассказу послужил его вопрос к Вениамину, о том, поче-му он уехал из церковного дома. Пояснил, что до этого Куцик Вениамин жил в церковном доме и прислуживал митрополиту. Потом он перестал по-являться в церкви и уехал из церковного дома. Вениамин ему сообщил, что именно это и послужило причиной его ухода от митрополита. О расс-казе Вениамина он сообщил своему отцу Осетрову А.А. и своим сестрам.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Осет-ровы Мария Андреевна и Ольга Андреевна подтвердили, что брат Андрей передавал им содержание разговора, состоявшегося между ним и Куциком Вениамином. Со слов брата им стало известно, что митрополит Валентин склонял Вениамина к половой связи с ним, и это послужило причиной его ухода из церкви и от митрополита Валентина, у которого он проживал длительное время.

Кроме того, Осетрова М. А. суду сообщила, что со слов ребят, она знает о том, что подсудимый Русанцов А.П. приставал и склонял Куцика Евгения и Панова Андрея к совершению развратных действий. Они сообщили ей о случаях, которые произошли с Куциком Евгением и митро-политом Валентином в автомашине в лесу, во время сбора грибов, а также с Куциком Евгением, Пановым Андреем и митрополитом Валентином в его сауне.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей несо-вершеннолетние Куприянов Р.В., Столяров А.К., Филатов Н.А., Игнатьев А.В. и Костин И.В. не подтвердили фактов вовлечения их в употребление спиртных напитков со стороны подсудимого Русанцова А.П., а также со-вершения в отношении кого-либо последним насильственных действий сек-суального характера, понуждения к действиям сексуального характера .

Привлеченный к участию в деле и допрошенный в судебном засе-дании в качестве специалиста врач сексопатолог Вырыпаев В.С. суду по-яснил, что половое самосознание это понимание себя в своем поле. В том случае, если мальчик понимает себя мальчиком, а девочка понимает себя девочкой, то половое самосознание нормальное, правильное. Поло-вое самосознание человека формируется в период с 1 до 5 лет, т.е. в период становления половых органов. Ответ на вопрос о том, является ли половое самосознание у человека нормальным, врач может получить только при беседе с пациентом. Ответить на вопрос о том, имеются ли у испытуемого какие- либо аномалии сексуальности, которые оказали бы влияние на его поведение в определенной ситуации, также возможно толь-ко при вербальном диалоге с испытуемым. Если испытуемый не будет отк-ровенен, то результат будет нулевой. Пояснил, что при заболевании фимозом, а также при иссечении крайней плоти, не влияет на сексуаль-ное влечение. Заболевание сахарным диабетом может повлиять на сексу-альное влечение, но это индивидуально. Необходима откровенная беседа с испытуемым. Обычно сексуальное влечение заканчивается вместе с чело-веком, с его физической смертью. Отсутствие у испытуемого эрекции не исключает возможности сексуального влечения. Присутствие посторонних людей при совершении полового акта, при предварительных ласках, кого-то стимулирует, кого-то тормозит. Это зависит от индивидуальных осо-бенностей человека. Все это возможно установить только при откровенном разговоре, беседе с испытуемым.

Кроме показаний потерпевшего Куцика Е.Р., Куцика В.Р., сви-детелей, вина подсудимого Русанцова А.П. подтверждается следующими материалами уголовного дела:

- постановлением о признании вещественным доказательством и приоб-щении к делу видеокассеты с записью от 7.09.2001 года /т. 2 л.д. 25/; - протоколом осмотра видеокассеты VHS , производства Япония в черном пластмассовом корпусе , размером 18,7 х 10, 4 см. от 7.09.2001 года / л.д. 18 - 24 / ; - протоколом допроса при помощи видеокамеры на видеокассету PHQ-E 180 потерпевшего Куцика В.Р. / т. 1 л.д. 153 - 154 /; - протоколом допроса при помощи видеокамеры на видеокассету HYQ-E 180 потерпевшего Куцика Е.Р. / т. 1 л.д. 156- 157 / ; - протоколом допроса при помощи видеокамеры на видеокассету HYQ - E 180 потерпевшего Деревянко Е.И. / т. 1 л.д. 159- 160 /;

- протоколом судебного заседания от 7.02.2002 года / т. 2 л.д. 205 - 213 /;



- актом амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы ? 247 от 19 марта 2002 года в отношении потерпевшего Куцика Е.Р. / т. 2 л.д. 249 - 253 /;



- актом амбулаторной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы ? 471 от 17 мая 2002 года в отношении потерпевшего Панова А.В. /т. 2 л.д. 242 - 246 /.

-

При обсуждении вопроса о квалификации действий подсудимого Ру-санцова А.П. суд приходит к следующему.

Представитель государственного обвинения просит оправдать подсу-димого Русанцова А.П. по ст. 151 ч.1 УК РФ, т.к. в ходе судебного за-седания не нашел своего подтверждения состав данного преступления.



Суд считает необходимым согласиться с мнением представителя го-сударственного обвинения и оправдать подсудимого Русанцова А.П. по ст. 151 ч.1 УК РФ.

Представитель государственного обвинения просит переквалифициро-вать действия подсудимого Русанцова А.П. со ст. 132 ч.2 п.п. < а, д> УК РФ на ст. 133 УК РФ - понуждение лица к совершению действий сексу-ального характера путем использования материальной и иной зависимости потерпевшего по следующим эпизодам обвинения:

- преступные действия в отношении несовершеннолетнего потерпевшего Куцика В.Р., совершенные подсудимым Русанцовым А.П. в декабре 2000 года в сауне дома расположенного по адресу : г. Суздаль, ул. Теремки, д. 2;

- преступные действия в отношении несовершеннолетнего потерпевшего Куцика В.Р., совершенные подсудимым Русанцовым А.П. в декабре 2000 года в Цареконстантиновском храме города Суздаля;

Суд считает необходимым согласиться с мнением представителя госу-дарственного обвинения и переквалифицировать действия подсудимого Ру-санцова А.П. по данным эпизодам обвинения со ст. 132 ч.2 п.п. < а , д> УК РФ на ст. 133 УК РФ .

Представитель государственного обвинения просит квалифицировать действия подсудимого Русанцова А.П. по ст. 132 ч.2 п. <д> УК РФ, иск-лючив из обвинения квалифицирующий признак неоднократности.

Суд считает необходимым согласиться с мнением представителя госу-дарственного обвинения и квалифицировать действия подсудимого Русанцо-ва А.П. по ст. 132 ч.2 п.п. <д> УК РФ, исключив из обвинения квалифи-цирующий признак неоднократности, т.е. п. <а>.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства, в их совокупности, суд находит вину подсудимого Русанцова А.П. установленной, и его дейс-твия следует квалифицировать по ст. 132 ч. 2 п. "д" УК РФ - действия сексуального характера с применением насилия к потерпевшему, заведомо несовершеннолетнему, по ст. 133 УК РФ - понуждение лица к совершению действий сексуального характера путем использования материальной и иной зависимости потерпевшего.

Судом установлено, что потерпевшие Куцик Е.Р. и Куцик В.Р. проживали в церковном доме расположенном по адресу: г. Суздаль, ул. Слободская, д. 5. Потерпевшие работали при храме пономарями, а также выполняли другие работы как в церкви, так и по месту жительства. Им выплачвыплачивалась заработная плата и кроме того, их кормили и одевали. Семья обоих потерпевших испытывала тяжелое материальные положение . В связи с этим, часть своего заработка потерпевший Куцик Е.Р. отсылал матери. Как послушники потерпевшие Куцик Е.Р. и Куцик В.Р. должны были выполнять все распоряжения митрополита Валентина / подсудимого Русан-цова А.П./ Это обязывало само положение послушника, и кроме того вну-шалось самим подсудимым. Потерпевшие Куцик Е.Р. и Куцик В.Р. выполня-ли все его распоряжения, боясь его ослушаться. Они относились к мит-рополиту Валентину / подсудимому Русанцову А.П. / как к своему духов-ному отцу.

Это свидетельствует о том, что потерпевший Куцик В.Р. нахо-дился от подсудимого Русанцова А.П. не только в материальной, но и психологической, духовной зависимости.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что потерпевший Куцик Е.Р., в декабре 1998 года, находясь в спальной комнате дома подсудимого Русанцова А.П. по адресу: г. Суздаль, ул. Теремки, д.2, беспрекословно выполнял просьбу последнего сделать массаж ног, не подозревая о его преступных намерениях. Осознав это, испугался, т.к. невыполнение просьбы митрополита Валентина /подсудимого Русанцова А.П / расценивалось как непослушание и могло повлечь отстранение от церк-ви. Данные противоправные действия выполнялись подсудимым Русанцовым А.П. в комнате , где в это время находились другие ребята. Испугавшись насмешек с их стороны , потерпевший Куцик Е.Р. побоялся позвать на по-мощь. Руку потерпевшего Куцика Е.Р. подсудимый Русанцов А.П. насильно удерживал на своем половом члене, мастурбируя ей при этом . Половые органы подсудимого в это время находились в возбужденном состоянии . Руку потерпевшего Куцика Е.Р. он при этом держал сильно, не выпуская. Впоследствии у потерпевшего Куцика Е.Р. на руке остались синяки.

При таких обстоятельствах, суд считает, что со стороны под-судимого Русанцова А.П. по отношению к потерпевшему Куцику Е.Р., при выполнении данных действий сексуального характера, было оказано не только физическое, но и психологическое насилие. Психологическое на-силие заключается в том, что все вышеуказанные преступные действия были совершены в присутствии других ребят, которые могли неправильно понять как данные действия, так и само состояние потерпевшего Куцика Е.Р., посмеяться над ним, унизить его. Кроме того, о психологичес-ком насилии свидетельствует следующее: полная материальная и духовная зависимость потерпевшего Куцика Е.Р. от подсудимого Русанцова А.П. , боязнь быть отстраненным от церкви , т.к. в тот период он искренне же-лал служить законам церкви.

Подсудимый Русанцов А.П. заведомо знал о том, что потерпев-шие Куцик Е.Р. и Куцик В.Р. на тот период времени являются несовершен-нолетними, т.к. их личные документы хранились у него.

При назначении наказания подсудимому Русанцову А.П. суд прини-мает во внимание степень общественной опасности совершенного им прес-тупления, данные, характеризующие личность подсудимого, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Подсудимым Русанцовым А.П. совершено преступление, которое относится к категории тяжких преступлений.

Подсудимый Русанцов А.П. является депутатом Суздальского го-родского Совета народных депутатов, митрополитом Российской Правос-лавной Автономной Церкви. Характеризуется по месту жительства положи-тельно. Положительная характеристика на него представлена Председате-лем Суздальского городского Совета народных депутатов.

Подсудимый Русанцов А.П. находится в возрасте 62 лет, состоит на учете в лечебных учреждениях, в связи с имеющимися у него заболе-ваниями / т.2 л.д. 102 -103 , 104 , 105 , 106 /. В период с 21 июня 2002 года по 12 июля 2002 года находился на лечении в поликлинике г. Суздаля с диагнозом: ишемическая болезнь сердца , прогрессирующая стенокардия ФК III риск IV, состояние после АКШ .

Смягчающими вину подсудимого Русанцова А.П. обстоятельствами суд признает: возврат - 62 года, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих ответственность подсудимого Русанцова А.П., суд не установил.

Принимая во внимание, что подсудимый Русанцов А.П. совершил преступления, одно из которых относится к категории тяжких преступле-ний, мера наказания за которое действующим Уголовным Кодексом РФ пре-дусмотрена только в виде лишения свободы, суд считает необходимым оп-ределить ему наказание в виде лишения свободы.

Однако, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность подсудимого, все смягчающие по делу обстоятельства, учитывая положительные характерис-тики по месту жительства, от председателя Суздальского городского Со-вета народных депутатов, суд считает необходимым назначить ему нака-зание с применением ст. 73 УК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 307 , 308 , 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать РУСАНЦОВА АНАТОЛИЯ ПЕТРОВИЧА виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 132, ч.2 п. <д> УК РФ; ст. 133 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ст. 132 ч.2 п. <д> УК РФ в виде четырех лет лишения свободы;

- по ст. 133 УК РФ в виде шести месяцев свободы;

В соответствии со ст. 69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения на-казаний, окончательное наказание определить в виде ЧЕТЫРЕХ лет ТРЕХ месяцев лишения свободы.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать ус-ловным с испытательным сроком на ДВА года.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежней - подписка о невыезде.

Русанцова Анатолия Петровича оправдать по ст. 151 ч. 1 УК РФ.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения во Владимирский областной суд. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий судья И.Н. Мысягина

Народные заседатели 1. Е.А. Чевалкова

2. О.Л. Чернышева

P.S. 12 ноября 2002 года кассационная коллегия Владимирского областного суда рассмотрела кассационную жалобу осужденного Русанцова А.П. Приговор оставлен без изменений и вступил в законную силу.


===8<===========End of original message text===========

http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/files/Konina/rusantcov_out.htm