От Саня
К Соня
Дата 17.04.2003 12:25:33
Рубрики 1941; Холмово; Суворов (В.Резун); Стрелковое оружие;

Re: Итак, согласно

Уважаемая Соня!

>>Соня, а не могли бы Вы вкратце изложить причины, по которым Вы предпочли католицизм.
>
>Все довольно просто.
>Во-первых, только в костеле я почувствовала присутствие Бога.

У нас костелов довольно много. Был я в католических костелах, еще до своего крещения, и не раз. Да, там торжественно, трогает ум. Но не сердце. Не откликается сердце на католическю веру.
Впервые побывав в Православном храме, я почуствовал именно теплоту. А когда первый раз жизни был на Пасхе, то ощутил именно всепоглощающее торжество духа, которое исходит ото всех, и это окончательно определило мой выбор.

>Во-вторых, я верю, что Святой дух исходит и от Отца и от Сына.
Это, как уже сказали, следствие.

>В-четвертых, я признаю единственным пастырем Папу Римского.
Про папу уже столько писали, что повторяться безполезно. Кстати, почему папа в своих поездках постоянно окружен армией телохранителей? Боится, что его убьют, что ли? А как же надежда на помощь Божью, он же Папа!? Почему его приезды в какое-либо государстсво создает проблемы у местных жителей (даже чисто бытовые)? Почему на встречу с ним сгоняют чуть ли не насильно?
Почему всего этого не наблюдается во время приезда Православных иерархов? Вопросы риторические.

>Кроме того все, кроме очень маленького исключения в лице моих двух бабушек, встречавшиеся мне православные мало своими поведением вязались с моими представлениями о христианах.

Могу сказать так: у меня поведение целого государства мало вяжется с христианским поведением :)
Например, Рождество, которое у нас, в Латвии, отмечается как гос. праздник 25-го декабря. Практически ни из чего не следует, что это Рождество Христово (как, впрочем, и на всем Западе). В Старом Городе, правда, устанавливают Рождественские декорации (вертеп с ягнятами, Богородица с Младенцем Христом, Иосиф, пастухи, надо отдать должное, сделано довольно красиво), но это и все. Католическая пасха же вообще не понятно, что за праздник, из того, как украшают город и отмечают Пасху, вообще (даже по сравнению с Рождеством) не следует, что это Воскресение Христово и вообще христанский праздник. Просто некий весенний праздник с кроликами, крашеными яйцами и цыплятами. И все. Разница межу католической и Православной Пасхой просто потрясающая - торжественный и веселый звон колоколов, крестные ходы, празднично одетые люди, всюду улыбающиеся лица :)

Да, Великая пятница отмечена как красный(!) день календаря.

Вот читаю газету "Вести": католический священник (не помню его имени, но из высокого сана) однозначно высказался за поддержку Америки в войне в Ираке и поддерживает нашу президентшу в ее выборе.

Кстати, оказывается (я и сам не знал), в Латвии православных (латышей, русских и др. национальностей) больше, чем католиков и протестанов вместе взятых. Тем не менее она считается страной католической (или протестантской) со всеми вытекающими последствиями.

Справедливости ради хочу сказать, что сильных трений между католиками и православными у нас нету. Все-таки обе части довольно многочислены и живут вместе, поэтому конфликтов на религиозной почве практически нет. Настоятель Св.Духова монастыря рассказывал, что в Латгалии (восточная часть Латвии, недалеко от Псковской области), где вообще "сборная солянка" - православные, староверы, протестанты, католики, существовало (может и сейчас есть) некоторая дружеская взаимовыручка - когда у католиков(протестанов) праздники, православные и старообрядцы за них отрабатывали рабочие дни, когда православные праздники, тогда уже католики выручали православных :)

Много среди православных латышей, среди них перешедших (осознанно!) из католичества и протестанства, приходилось даже общаться с бывшим протестантским пресвитером, который стал простым послушником в православном монастыре.