От Павел Рузанкин
К All
Дата 04.05.2003 03:17:34
Рубрики Современность; Суворов (В.Резун);

Плоды оккультизма (о деятельности ОВЦС и "общ. православного университета")

«–Одурели, мой батюшка, современники наши, – так повел свое слово отец Даниил (Болотов) [С. Нилус. Великое в малом. Новосибирск, “Благовест” 1994, стр. 306], – и, думается мне, едва ли не на вовсе одурели. Думаю же я так потому, что дурость-то эта пошла от самого корня бытия, от понятий о Боге. Отвергли теперь люди Богодарованное Откровение, извратили его на свой, едва ли не бесовский, лад до полнейшего извращения всякой истины. Не вылезти им, боюсь, из того болота, в котором они увязли со своими ножками да с чужими рожками. Удивления достойно, как спутались теперь умы в понятиях о взаимоотношениях человека к Богу и обратно: прямо не знаешь, изумляться ли и негодовать, или уйти в затвор да плакать. Особенно в смуте этой повинна богословствующая баба; а ее теперь среди воюющей на Бога интеллигенции развелось видимо-невидимо.»
В 1995 г. в издательстве «общедоступного православного университета», основанного А. Менем, вышла книжка И. К. Языковой «Богословие иконы» (эту книжку в электронном виде можно найти на www.wco.ru/biblio). В главе «Иконография Святой Троицы» [стр. 73-74] Языкова пишет:
«Апофатическое богословие в православной Церкви всегда было как бы обратной стороной богословия катафатического. Апофатический способ познания Бога и, как следствие его, апофатический способ выражения мысли в отличие от катафатического строится на принципе отрицания. Мысль как бы отталкивается от противного, от того, чем Бог не является, ибо в действительности нет ничего, с чем можно было бы Бога сравнить. Примером апофатического способа постижения Бога может служить стихотворение известного немецкого мистика Ангелуса Силезиуса, жившего в XVII в.

Постой! Что значит Бог?
не дух, не плоть, не свет,
не вера, не любовь,
не призрак, не предмет,
не зло и не добро,
не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что называют Богом.
Не чувство Он, не мысль,
не звук, а только то,
о чем из нас из всех не ведает никто.
(перевод Л.Гинзбурга)
[здесь и далее курсив мой – П. Р.]

Апофатическое богословие всегда было более свойственно христианской мысли Востока, но в данном случае голос западного мистика говорит в пользу общности духовного опыта обеих традиций. В иконе апофатический и катафатический способ выражения соединяются, так как видимое и условное является в иконописи изображением невидимого и безусловного.»
Итак, оправдываясь пустыми словами об апофатическом богословии, нам прямо говорят: «бог есть не Тот, Кого вы называете Богом». Наглое и открытое исповедание сатанизма. Кроме того, мы знаем из Св. Писания, что Бог есть дух (Иоан.4:24) и Бог есть любовь (1Иоан.4:8,16).
Кем же написана эта книжка? На стр. 2 читаем: «Автор учебного пособия И. К. Языкова – искусствовед, преподаватель Общедоступного Православного Университета, основанного протоиереем Александром Менем…. В основу учебного пособия положен курс лекций, читаемый автором в Общедоступном Православном Университете». Поэтому и все «учебное пособие» пропитано духом оккультизма А. Меня. Например, в главе «В поисках утраченного света» [стр. 143] содержится следующее кощунственное и косноязычное высказывание: «В частности, при написании иконы "Сошествие Св. Духа на апостолов" для церкви Троицы в Никитниках, он [Иосиф Владимиров, иконописец XVII века] заменяет аллегорическую фигуру космоса в виде седобородого коронованного старца, как непонятную для простого человека, и заменяет ее на фигуру Богоматери.»
Кто издает такие книжки? На стр. 2 сказано:
«Печатается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Настоящее издание осуществляется в рамках реализации программы Круглого стола по религиозному образованию в Русской Православной Церкви, созданного Отделом Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата в сотрудничестве со Всемирным Советом Церквей.
Круглым столом осуществляется ряд проектов, к числу которых принадлежит и предложенная Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви программа подготовки и издания учебно-богословской литературы для духовных школ. Представляемое учебное пособие является одним из издаваемых Круглым столом по этой программе.
Деятельность и цели Круглого стола были одобрены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.»
Обращает на себя внимание то, что «всемiрный совет церквей» допущен к религиозному образованию в Русской Церкви. При этом утверждается, что деятельность и цели «всемiрного совета церквей» в этом направлении одобрены лично Алексием II.
Характерно также и завершение «учебного пособия» [глава «Икона – благовестие современному мiру», стр. 169]:
«К таким иконам относится образ свв. апостолов Петра и Андрея. Образ был написан греческим мастером по случаю исторической встречи Вселенского патриарха Афинагора и папы Павла VI, на которой были сняты все взаимные анафемы, наложенные в XI веке в период Великой Схизмы. На этой иконе изображены два брата - апостолы Петр и Андрей, первый покровитель западного христианства, второй - покровитель России и всего славянского мира, где он по преданию проповедовал. Этот кардинальный поворот церквей, повернувший их от конфронтации к сотрудничеству, произошел в 1964 году на Святой Земле. Апостолы Петр и Андрей - родные братья, изображены обнявшись, над ними благословляющий их Спаситель, таким образом их встреча происходит во Христе, они едины не только по крови, но прежде всего - по духу. Крест, на котором был распят апостол Петр вниз головой, и Андреевский крест в виде буквы "X" - орудие мученичества Андрея, свидетельствуют о подлинности исповеданий Христа братьями (по-греч. мученик – μάρτυζ – значит свидетель). Эту икону можно назвать поистине плодом соборного творчества Церкви.»