>Внимательно просмотрел всю книгу с текстами Аввакума и вынужден признать, что упоминаний о святителе там действительно нет, в связи с чем прошу прощения за вброшенную мною дезинформацию (правда, я и не имел ввиду причастность к казни именно пустозерских узников, в пассивной памяти у меня вертятся смутные ассоциации с местами, отдаленными от места пустозерской трагедии. Впрочем, где я это читал, мне уже не вспомнить, а соответственно, и достоверность источника наверняка несравнима с Аввакумовскими "писанейцами", так что еще раз прошу прощения).
Бог простит! Историю старообрядчества и в самом деле нельзя назвать простой.
> На самом деле присутствие или, слава Богу! - неприсутствие святителя в этой трагичной истории - не самое главное. Прочитав еще раз Аввакума, очередной раз поразился - какой сильнейшей веры был человек! Кстати, по поводу рук - конечно, это еще одна моя ошибка, - руки были отсечены (частично) у трех его пустозерских соузников, а не у него самого. И вот, по прошествии веков, мы видим что история нашей Церкви рассудила конфликт все-таки в пользу иерархии, а не в пользу Аввакума, мученически исповедовавшего веру. Я пытался обратить внимание именно на это.
Насколько мне известно, сразу после февральского и октябрьского переворотов православные старообрядцы какое-то время считали, что их разногласия с Русской Православной Церковью сама история разрешила в их пользу. В самом деле, произходящего в те времена поругания русских святынь и разрушения храмов ещё не видел свет. Думали, что это был гнев Божiй за поругание старой веры. После того как стали рушить и закрывать старообрядческие храмы наступило некоторое прозрение.