Первое - владыка подчеркивает в свой статье, что Православная Церковь может признавать благодатность ряда таинств (наиболее часто - крещения) даже за инославными церквями, что и делалось периодически в отношении католиков и армян. НО НЕ ПРИЧАСТИЯ! Если нету евхаристического общения с какой-то общиной, то община эта не находится в ограде Церкви. Так вот - находятся ли сейчас РПЦ и РПЦЗ в евхаристическом общении? Дозволено ли мне как члену РПЦ принимать причастие из рук священника РПЦЗ?
Второе - если ответ на превый вопрос положительный, то с каких пор существует такое положение? Во времена патриарха Сергия РПЦЗ однозначно рассматривалась как "карловацкий раскол", то есть никакого евхаристического общения не было. А иерархи РПЦЗ делали заявления о "безблагодатности" Русской Церкви еще лет десять назад... Когда же наступило примирение и отмечено ли оно было решением какого-либо из Архиерейских Соборов?