| 
 
 | 
От
 | 
Аркадий
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
чтец Георгий
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
30.06.2000 16:07:30
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
Прочее; 
 | 
Re: О вольных...
>Вообще говоря, культурные корни франк-масонства следует искать в последних дохристианских — и первых xристианских — веках, когда среди эллинов и римлян возникли обширные группы людей, получивших наименование «чтущих Бога Вышнего»; в еврейской номенклатуре — «стоящие у врат». Их породила массированная, не имевшая прецедентов миссионерская деятельность иудеев в языческой среде. В результате «мода на иудейство» приняла повальный характер. Но иудеям-то не нужны были прозелиты. В их планы входило создание мощной «филосемитской», буферной прослойки в античном обществе. Так возникла иудеоязыческая субкультура, с уклоном в геметические учения: особое толкование книг Ветхого Завета и проч. В этом смысле правы те, кто говорят: в масонстве христианское лишь на самой поверхности, а основа — в иудеоязычестве (ягвизме) каббалистического толка. «Тайное знание» как всегда притягивало скучающих высокопоставленных интеллектуалов, — что и требовалось «миссионерам».   Очень дельная теория (в смысле генеалогии масонства).  Справедливости ради, однако, надо заметить, что «особое толкование книг Ветхого Завета», разработанное в упомянутой Вами «субкультуре»  особенно, у Филона Александрийского  было затем использовано в святотеческих толкованиях В.З.. Злой умысел иудеев Бог т.о. попустил во благо Церкви.