|
От
|
Тер
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.06.2000 20:01:52
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Петру о "чаемой народной монархии".
Итак, Лев Тихомиров в своей бессмертной «Монархической Государственности» приводит три основных вида автократии: Западный Абсолютизм, Восточную Деспотию и Православное Самодержавие. Если говорить лаконично, то: Западный Абсолютизм опирается на аристократию, Восточная деспотия аристократии не имеет и опирается на чиновничество("народная монархия"), Православная Самодержавие опирается на Церковь, аристократию и чиновничество. В связи с этим вопрос. Вы(как, надеюсь, монархист?) как оцениваете перспективу возвращения в Россию вместе с чаемым русским православным народом Помазаника аристократии, т.е. дворянства? Вопрос не праздный. Наблюдая монархические чаяния в РПЦ МП, я все более задаюсь вопросом: «А о той ли самой Монархии идет речь?». Повсеместное презрение в рядах рядовых и номинальных «монархистов» к дворянству(которое в своих нынешних «официальных» проявлениях в России действительно несколько комично), представление о Помазанике как о «человеке, вбирающим все лучшее русское»(а не нормальное, т.е. представление как о вселенском Помазанике Божием) и т.д. ближе всего ставит подобные упования именно к «восточной деспотии», где аристократия отсутствует, «народность»(напротив) присутствует, и присутствует именно в меньшиковских объемах в Триаде, а в личность правителя «манифестируется архетип толпы». В общем народная монархия? Только ведь это уже было. И не зря эти люди так любят русского патриота и правителя, «народного монарха» Иосифа Джугашвили. В Российской Империи, меж тем, все держалось на дворянстве. Не так сильно, как в «западном абсолютизме», т.е. с некоторым делегированием известных полномочий «государевым людям», т.е. чиновничеству. Но все-таки на дворянстве. Дворяне были лучшими русскими, с детства обученными жить и умирать за Россию. Среди них попадались отщепенцы, но исключения только подтверждают правила. И, наконец: именно массовое истребление дворянского сословия в ходе 1 Мировой Войны и позволило создать предпосылки крушения, о чем тезисы Волкова да и многих других. Итак, что мы все-таки будем иметь, если Господь услышит наши молитвы? Народную Монархию или Православное Самодержавие? И не кажется ли Вам, что идеологические и духовные наследники тех, кто в России с Православным Самодержавием и расправились, ныне изо всех сил стараются не допустить его вновь, дискредитируя самую идею Монархической Государственности? В том числе, и через обращение к еретику-Меньшикову, т.е. через изменение смысла Триады «Православие-Самодержавие-Народность» через поставление последнего над первым. Спаси Господи Антоний