|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.07.2000 11:49:18
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (16): О "чуде обращения" ответ Аркадию
Церковь с особенною настойчивостью подчеркивает, что Крещение Христово - было предобразительным началом Искупления: «Милосердия щедрот Христос показуя, в рабии зраци непременный приходит к рабу прося крещения, от работы восхищая человечество» (из песнопений Предпраздненства Богоявления). И далее, в кондаке Предпраздненства: «…не убойся крестити Мя, спасти бо приидох Адама первозданного». Притом Церковь прямо призывает нас идти в этом вослед за за Христом: «Приидите мысленно, ко Иордану идем…» (во избежание недоумений, я не употребляю здесь понятие «подражание Христу»). В последовании Богоявленских часов чтем: «…яко да и мы идольския измывшеся нечистоты, просветимся душами Его ради». И, наконец, на самой службе Богоявления говорится: «Да убелится всякое земное естество, от падения ныне на небо возводимо…прегрешений прежних убеже, пресветло измовенно». Всякое земное существо яснее не скажешь. Итак, Крещение Христово «до Адама», т.е. то ада простирается. В следовании за Ним и наше крещение ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ (Каких? собственно чьих? только ли о первородном грехе идет речь, когда крещается младенец или только ли о грехах личных, когда крещается возрастный? или же о грехе, как бы накопленном, который несет на себе всякая разумная тварь?), Крещение наше, крещение твари, хотя и не может, конечно, иметь столь далеко идущих космических последствий, - но, поскольку именно в нем, первом из Таинств, человеку преподаваемых -«не в меру Бог дает Святаго Духа», преизбыток сей, при произнесении всех молитвословий, предусмотренных чином Крещения, уповательно, изливается и на «род и племя» новокрещаемого. Как известно, младенцев крестят «по вере родителей и воспреемников, которые притом обязаны научить их вере. когда они будут приходить в возраст» (Св. Филарет. Катехизис, М., 1847, ст. 81). При крещении возрастных, особенно в последние годы, когда о вере родителей и говорить не приходится, и уж тем паче, когда речь идет о крещении иноверных и их потомков, возрастной новокрещаемый в принятии (собственно самим принятием) Таинства, как бы молит за за живых и усопших сродников: «Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущих, явлен буди». Вы полагаете, что эти мои выводы из прочитанных священных текстов совсем не верны, неправославны? это не риторический вопрос, а совершенно номинативный.