От Олег К
К Тер
Дата 04.07.2000 17:50:47
Рубрики Прочее;

Не понял чем ПРАВОСЛАВИЕ не устраивает в качестве духонастроения?

>>Если же говорить о монархическом организме, т.е. принять во внимание и какие-то кирпичики его фундамента,— на чем он зиждется, а не внешне проявляется, то в первую очередь, нужно вспомнить о первой части моногократно упомянутой триады, а значит — о народном умонастроении, духонастроении (вернее говоря)
 
>
 
===============================
 
если прочитать внимательно сообщение Петра, то совершенно непонятно к чему тратить время на написание следующей дляинной тирады?
 
Или они (тирады эти) как у О.Бендера в шпаргале заготовлены, только вставляй не ленись?
 
 
 
 
> Вы понимаете монархический организм и власть Православного Помазаника очень своеобразно. С Вашей точки зрения она зиждется на «народном умонастроении» и из него исходит. На самом деле подход, подобный Вашему, справедливо критковался Тихомировым в его книге «Православие и политика». Власть Помазанника не может исходить из «народной веры», народных нужд и чаяний, она может их в лучшем случае учитывать. Власть Помазанника может исходить только из интересов Православия, а народные интересы удовлетворять только в том случае, если они Ему не противоречат. Власть по определению должна быть Выше притязаний народа и недосягаема ни для кого — это императив монархизма. Как и власть епископа, впрочем.
 
>
 
> Сейчас много говорят о «политике интересов», подразумевая, что интересы населения должны удовлетворяться «слугами народа», новой  властью, и что Интересы сии(интересы населения) и есть главный императив любого действующего политика. В Российской Империи, интересы населения старавшейся учитывать, тем не менее существовал примат политики «Идеалов» над политикой «Интересов». Народу по преимуществу «интересно» смотреть санта-барбару, обязанность же Помазанника заключается не в том, чтобы народ санта-барбарой обеспечивать, но в том, чтобы расширить, к примеру, российское присутствие в Константинополе и на Балканах, или же печатать малоприбыльных Отцов Церкви, или тратить деньги на просвещение в той области, которая поможет тому, чтобы сам народ стал находить православное просвешение привлекательнее латиноамериканских кинофильмов. Конечно же, у монархической государственности, как и у всякой другой, есть и неотложные и сугубо утилитарные функции, но они подчиняются главному, а не наоборот.
 
>
 
> Монархический Православный принцип — это принцип власти, от народа независимый. Принцип иерархии. Не царь обязан России, но Россия обязана царю.
 
>
 
> Как и Православие существует не для русских, но русские для Православия. Ваш же подход — сугубо современный, предполагающий, что «народное умонастроение» первично.
 
 
=======================
 
Где интересно это было написано, в сообщении Петра? Воистину создам себе врага и доблестно его победю... :(((
 
 
 
Отсюда недалеко и до сугубо «религиоведческого» взгляда на историю, согласно которому религия есть этнокультурный продукт, а вовсе не Откровение от Бога, по определению превышающее и этничность и культуру.
 
>
 
> Но, впрочем, спорить бесполезно. Народничество отвернуло Россию от Помазаника, и в умах всех, кто ныне называет себя русским, пустило крепкие корни. Корни предательства.
 
 
======================
 
Следовательно от русских все зло. Троцкизм-Ленинизм какой то. :(((