|
От
|
Константин
|
|
К
|
inkognito
|
|
Дата
|
06.07.2000 06:24:01
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Рад продолжить
>> С сутью парадокса согласен. Человек — Бог ? Это все равно что «группа продленного дня». > > 1. В данном случае: бог. 2. Это закономерный результат религии гуманизма. Нет, именно «Бог», построение «Человек бог» логично, отражая например то, что человек богом может назваться сам, или быть названным, но Богом то он от этого не станет ! Нелогично именно «Человек Бог» ( в обоих случаях стоит тире ). Я не стал бы говорить о религии гуманизма, посколько естественное развитие гуманизма филантропия. А попытка создать религию, выводя ее из гуманизма в «чистом» , так сказать, виде, искажает сущность гуманистических идей, придавая им абстрактно-утопический характер, пример Великая Французская революция. > >> Уподобляться недалекому спорщику не буду, понимая, что примером является цветок акбстрактный, но в конкретном смысле. Кажется вы упрощаете понятие логос (дух), принимая его только как условия существования. > > Конечно, упрощаю абстрагирую. > >>Наверное он проявляет себя еще и как проявления взаимодействия предмета ( материи ) со средой, обобщенно говоря смысл предмета. Но согласитесь один и тот же цветок, будучи посажен на клумбе и на могиле имеет разный смысл. > > В этом особенность человеческого существования: дуализм духовного и материального. > Смысл, как я его понимаю, есть сущность. Сущность не относится вовне предмета. > Но смысл и у цветка и у камня всегда один и тот же. Он, между прочим, отражается в его названии и других его атрибутах. Соглашусь с тождественностью смысла и сущности. Но , как понимаю, сущность каждой вещи и есть сочетание материи и духа, то есть самого предмета и его логоса. Не согласен с тезисом о неизменности смысла, или сущности. Особенно это заметно на вещах с большой логической нагрузкой, какя бы я это назвал, имеющих значение символа. Надеюсь не обидеть Вас, возьму к примеру, церковный крест, сущность его в первую очередь определится его логосом, ибо как предмет это кусок определенного металла, определенной формы и размера, но конечно же , сущность его не кусок металла, а крест. Но такую сущность он будет иметь только при наличии верующих, при тотальном неверии он станет просто куском металла. Изменение логоса привело к изменению сущности, и это естественно, как изменение одного из двух составляющих сущности. Прошу отметить, что я не отрицаю духа или логоса, это также бессмысленно, как отрицать материю. Я представлял себе, какой мир видел идеальный материалист и идеальный иделист ничего хорошего. Далее, возможно существование логоса вне предмета ? Думаю, что нет, только надо рассматривать абсолютное отсутствие предмета, абсолютную пустоту. Как раз отсутствие предмета отностительно других предметов может иметь значение, но оно определено именно наличием других предметов. А может ли быть предмет без логоса ? Думаю что может, или логос его будет стремиться к нулю. Как этого достичь? Поместим одиночный предмет в абсолютную пустоту. Отсутствие других предметов не позволяет опытному образцу проявить хоть какие свойства, хоть какое взаимодействие, по сути он ничто, невзирая на то что остался материей предметом. Но как только мы поместим туда другой предмет, сразу все изменится, оба предмета обретут точки отсчета и система координат, обретут взаимодействие и некий смысл у них появится логос. Что получилось совокупность предметов материя является основой для духа ( логоса) ? Допустимо ли здесь определение первичности ? Думаю, допустимо, если не предавать этой категории знаков главенства, первородства, исключительности. Но следствия есть например, это побуждает начинать всякое рассмотрение или исследование именно с материальной стороны. > >> Возвращаясь к Вашему вопросу о наказании, сам хочу спросить Вас: кто наказывает наркомана, который захочет погулять и выйдет из окна 12го этажа? Закон гравитации? Общество, приучившее его к наркотикам? Он сам? > > Возьмем к примеру трех разных наркоманов, вышедших из окна: > 1) наркоман — агрессор: он подкараулил в подъезде бабушку, разбил ей голову и украл пенсию, на вырученное он купил дозу , вколол и сыграл в окно. > 2) тихий наркоман: он никого не трогал, вырастил на балконе мак, вколол дозу и сыграл в окно. > 3) случайный наркоман: дуру-малолетку уговорили ширнуться, типа модно и круто, ей вкололи дозу , она сыграла в окно. > Во всех трех случаях исход один, но предпосылки разные. Но мне кажется, что наказанием можно назвать только первое, второе — закономерный итог, третье — трагический случай. Но общее определение — случайность, а разные смыслы ей придали люди. > > Смерть всегда есть смерть. И дело не в том, как ее назвать. > Для православного «случайности» не существует. Что такое «случайность» для Вас? Если Вы скажете «неопознанная закономерность», то значит, случайности не существует. Везде закон. Да Вы и согласитесь наверняка, что, напр., закон гравитации существует везде. Насчет везде не соглашусь, Вселенная огромна, а мы познали лишь ее малую часть. Соглашусь что он действует повсюду на Земле. О наркоманах. Эта ситуация предложена Вами, я только подставил в нее разных субъектов, один из которых бусловно виновен, второй косвенно виновен перед обществом, третья невиновна. Все они получили одинаково, но мы уже не можем к третьему случаю применить понятие «наказание». Иными словами, возможность применения понятия наказания в первом случае обусловило наличие предыдущих обстятельств, не имеющих причинно-следственной связи с итогом ( это доказывает случай 3 ). Идя дальше общая закономерность отсутствует, для каждого из наркоманов необходимо подбирать свою закономерность и свое определение случившегося. Разумеется, в реальном мире, абслютной случайности не существует, как не существует и идеального стационарного белого шума, и девочка из третьего эпизода пошла на 12 этаж по объективным обстоятельствам, но она могла и отказаться от укола, могла просто уснуть вопрос жизни и смерти решился ее решениями. В общем я говорю от том, что конечно, сперва можно дать названия фактам, а потом собрать их в закономерность, но названия и толкования то будем давать мы и отбирать факты будем мы, а это получится некорректная выборка. > > Так Кто же установил Закон? С прописной буквы в смысле его всеохватности. Вот и получается , что Закон ( или Законы ) увидели мы, или некоторые из нас увидели. А для других остается вопросом, существует ли Закон вообще. С уважением, Константин