Re: О "легитимности" уровни ее.
Православные не должны рассматривать нынешнюю власть как Богоданную (т.е. единственно законную). В этом смысле уместна прежняя (ныне, к сожалению, переставшая быть обязательной, но переведенная в категорию «аще изволит частоятель») формула просительной ектении, принятая РПЦЗ: «...избавити люди Твоя от горького мучительства безбожныя власти». Именно в этом смысле обращение к этой безбожной власти как к институции, могущей, будто бы, постоять за общественную нравственность есть уже как бы ПРИЗНАНИЕ ЭТОЙ ВЛАСТИ ЗАКОННОЙ. Что же касательно до уплаты налогов и выполнения прочих гражданских обязанностей здесь речь идет о гражданской же добросовестности, законопослушании (да тех пор возможного и желательного, покамест данный закон не вступает в противоречие со Словом Божиим). Молитва за власть безбожную допустима только как молитва за врагов. А вот насчет того, чьи интересы защищает одетый в военную форму, вооруженный русский человек в том или ином месте, кому на пользу та или иная война приходится решать всякий раз по-разному... В этом и есть космическая, я бы сказал, трагедия, в которой пребывает вся Россия со 2 марта 1917 г. Триада «За Веру, Царя и Отечество» в принципе едина и неделима. Невозможно, чтобы «не за Веру, на за Царя, но при этом все-таки за Отечество». Но как мы помним, невозможное человекам, возможно Богу, Который вся премудростию сотворил еси, а, стало быть, может направить действия твари ко спасительной пользе