|
От
|
Crossader
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
07.10.2003 18:44:41
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
И еще дополнение о святых.
Могу еще вот что добавить.
На мой взгляд, опять же, то что в глаза бросается. В католичестве изображение святых носит совершенно отличный от православия характер. Большинство выглядит примерно следующим образом.
1. Возведение очей к Небу, как правило в слезах или в порыве еще какой-либо благородной страсти.
2. Плач или стон по поводу крестных страстей и страданий Иисуса и т.п. Еще в Кельнсклм Соборе я видел довольно жутковатую картину казни апостола Петра. В принципе картина мне понравилась, но я бы не рискнул назвать это церковной живописью. В общем, куда ни посмотришь - везде кого-нибудь режут, вешают, казнят. И страдания, страдания, страдания.
3. Просветление необычайным светом. Этим как правило изображаются какие-нибудь епископы. Картины как правило должны показвать именно некое просветление или снизошествие Святого Духа или Божьего Благословления. Лицо "просветленного" имеет как правило восторженный вид (Богобоязни явно не наблюдается).
Что бросается в глаза у православных.
1. Большинство святых изображены именно как носители Благой Вести. У святых либо символически сложены руки в жест, означающий Троицу, либо святой держит как правило раскрытое Евангелие. Данная символика присутствует практически везде.
2. Уничтожение зла. Святые изображаются на конях с копьем поражающим змея или басурман-нечистивцев. Примеры - Георгий Победоносец, Дмитрий Солунский.
Историческим событиям и страстям уделяется внимание конечно (например евангельские события на больших иконостасах), но это далеко не главное, как в католичестве.
Опять же, согласитесь, что есть огромная разница.
Вот как я могу просуммировать мои собственные представления.