|
От
|
Константин О.
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
22.10.2003 02:45:00
|
|
Рубрики
|
Прочее; Униформа; 1941;
|
Re: Александр Васильевич,
>>>Полностью согласен с Вами, дорогой Михаил, что для такого исключительно серьезного шага как объединение необходим Поместный Собор с участием духовенства и мирян обеих частей Русской Православной Церкви. Это важное, считаю, дополнение.
>>
>>Думаю, что это будет весьма непросто из-за большого кол-ва претензий к друг другу, обоснованных надо сказать претензий.
>>Анафемы, ВСЦ, экуменизм, открытие параллельных структур ( это было именно миссионерская деятельность РПЦЗ на территории России, начатая еще в 1982г. епископом Варнавой Каннским и получившая официальное признание
>
>Ага. А потом этого Варнаву извергли из сана за национализм. Так? А сейчас он в расколе.
>Не было такого. Принимали в РПЦЗ только тех, кто сам переходил. Миссионерством это нельзя назвать.
А что православное миссионерство когда-то было другим? как католики загоняли огнем и мечем?
Насчет "не было такого", чего? просто не понял, извините, массового перехода?
http://ortodoxz.narod.ru/hist.html
(см. 1982 и 1990)
>>на Архиерейском Соборе РПЦЗ 1990г., после чего часть паствы РПЦ перешла в РПЦЗ ) , сотрудничество с Гитлером не отдельных клириков РПЦЗ, как это иногда пытаются представить, а именно РПЦЗ как структуры во главе с первоиерархом, прославление карателей из Русского Корпуса, Власова, Каминского, Краснова и т.д. и т.п. - это лишь часть списка. Церковь - это мистическое Тело Христово, и без разрешения всех этих вопросов, сам по себе Поместный Собор ничего не даст. Можно постановить все что угодно, но как говорил преп. Максим Исповедник "Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним", я думаю, что часть клира и мирян обеих юрисдикций останется на этой позиции. И важно разрешить именно "сложные" вопросы, а не формальные, хотя возможно это и будет под силу Поместному Собору.
>
>Ага. А как на счет декларации митр Сергия и прочие сделки с большевиками "ради спасения". А в итоге все равно всех под одну гребенку.
Декларация митрополита Сергия - это очень сложный вопрос и Вы это прекрасно знаете. В принципе это была не первая декларация подобного рода.
Вот выдержка из книги Кривовой
"Власть и Церковь в 1922-1925 гг."
"Главным оружием обновленцев в борьбе против сторонников патриарха Тихона было обвинение их в контрреволюционности и нелояльности по отношения к советской власти. С целью выбить у них из рук это оружие патриарх и группа его ближайших соратников по управлению церкви архиепископы Тверской Серафим (Александров), Уральский Тихон (Оболенский) и Верейский епископ Иларион (Троицкий) обратились в августе 1923 г. к верующим с воззванием об отмежевании церкви от контрреволюции... "...Возврат к прежнему строю невозможен, Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они ни жили - дома или за границей, которые вспомнили о ней только тогда, когда были обижены русской революцией. Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти... Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики". Специальный указ о молитвенном поминовении государственной власти во время богослужения патриарх издал в январе 1924 г.... "О стране Российской и властях ея".
> Как не странно, но немецкое нашествие спасло Московскую Патриархию от полного уничтожения.
Русскую Церковь как и Россию спасло заступничество Богородицы и новомучеников.
можно не продолжать, я Вам не враг, Михаил, я сам сейчас окормляюсь в РПЦЗ, но многие вещи не приемлю, в частности восторженное отношение к немцам и рассказы о том, как они открывали храмы, а большевики нет, рассказы про "героический русский корпус" и прочее, РПЦЗ этим пропитано, по крайней мере в США.
спаси Господи
Константин