|
От
|
Павел
|
|
К
|
Павел
|
|
Дата
|
29.11.2003 14:40:53
|
|
Рубрики
|
Стрелковое оружие;
|
Re: Богословская конференция.
Просмотрел другую статью. Сразу бросаются в глаза некоторые замечательные моменты.
ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА В ПОСЛАНИЯХ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
"Впоследствии развивается представление о Церкви – Теле Христовом – как о предсуществующей космической реальности."
??????
"В понятии Тела Христова выражено потусторонняя сущность Церкви."
Да...
"Но у него Церковь также не обозначается как просто некое «тело», то есть как организм (такой образ «тела» для органически растущего и замкнутого общества был характерен для античной традиции). Увы, в нашей догматической традиции с некоторых пор утвердилось это очень ограниченное понимание Церкви как «организма». Мысль о Церкви как об организме у Апостола выступает как нечто вторичное (1 Кор. 12, 14-26). [1] На первом же месте Церковь у него обозначена как «Тело Христово». Его основная мысль не та, что отдельные члены тела, как различные, образуют целое и таким образом в своем различии равны по значению для всего тела. Нет, основная мысль в том, что члены Тела равны, поскольку и насколько они принадлежат Христу, так что всякие различия перестают иметь значение (1 Кор. 12, 12-13)".
С точки зрения автора святые отцы были ограниченного понимания. Конечно, современных наук не знали. Поэтому они и вопринимали Тело Христово именно как Организм. Преп. Феодор Студит. Считал киновию маленькой моделью Тела Христова. И обсновывал именно киновиальное "неравенство" через это. М.Новосёлов, причисленный, кстаи, к лику мучеников, на основе святотеческого учения писал о Церкви именно, как Организме.
Излагая идею Церкви метафорой «Тела Христова», Павел концентрирует свое внимание больше на преображении жизни внутри общины, чем на том, как она воздействует на окружающее общество. Внутри харизматической общины Дух Христов производит переоценку ценностей и человеческих отношений