От Максим Карпунков
К Администрация (Александр Килим)
Дата 22.12.2003 09:55:54
Рубрики Танки; 1941; Стрелковое оружие;

Re: В чем...

Уважаемый Александр Васильевич.
Я всего лишь высказал свое мнение о Германе Стерлигове и о его предпринимательстве.

>В чем Вы видите сакральность кедра? Почему Вы считатете, что древесну из кедра нельзя использовать для производства гробов? И пшеничную (ржаную и прочую из хлебных злаков) солому используют в том числе и для подстилки скоту. В чем такая особенность кедрового ореха? Не навеяны ли эти мысли новым культом "Анастасии"? Там действительно кедр сакрализирован. Но это ничего не имеет общего с Православием, а скорее - наоборот...

Я действительно считаю, что кедр - дерево благородное, потому что дает плоды, хотя ни о каком культе "Анастасии" раньше не слыхал, Вы первый, кто мне о нем сообщил. Помнится в Библии есть упоминания о кедре: 28 псалом "Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские", 79 псалом "Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии", 91 псалом "Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане", 103 псалом "Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил", 148 псалом "горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры". Есть упоминания о кедре, как о величественном и благородном дереве, и в других библейских местах: в "Песне песней" и в "посланиях Апостолов". Я не вижу острой необходимости здесь приводить их все подробно - и вы и все, кто захочет, без особого труда смогут найти в Библии примеры почтительного отношения к этому дереву. Но хочу заметить, что есть в библии такие слова: "вметаются в печь, как солома". На мой взгляд разница между кедром и соломой, так сказать, качественная.
Теперь о людях, которые покупают кедровые гробы: это люди, мягко говоря, обеспеченные и не очень обременяющие себя размышлениями о способах этого обеспечения, равно как и о том, что не гроб красит умершего, а его дела, совершенные при жизни. Именно у язычников был культ украшать и обставлять свое посмертное существование.

>И потом тело человека, по учению Церкви, - это храм души. Поэтому Церковь благоговейно относится к телу умершего человека, совершая священные обряды над ним. И не вижу я ничего плохого в том, чтобы хоронить человека с должным почтением, в том числе и в хороших качественных гробах.

У всех народов было известно, что просмоленное и промасленное дерево не гниет, однако нигде и никогда не стремились сохранять деревянные гробы, те что закапывались в землю. Действительно, сохранялись тела методом бальзамирования, но это было связано с культом загробной жизни, а не с православием. Я не являюсь знатоком еврейских и православных обрядов и установлений, связанных с погребением усопших, но обычная человеческая логика подсказывает мне, что отношение к телу, как к храму души, более приличествует во время земной жизни человека. Мне кажется, что умащение тел погребаемых было связано с отданием почестей.

>Насчет осины (и осиновых гробов, по Вашему предложению). Это чистейшей воды язычество и сатанизм - осиновый кол и прочие прибамбасы.

Вспоминаются мне такие слова: "...в могилу занятую мной забейте кол осиновый". Это из песни иеромонаха Романа Матюшина. Я не думаю, что он грешил, как вы изволили выразиться, "язычеством и сатанизмом"; более того, в то время, когда я еще не был крещен, но уже немного соображал что к чему, был со мной такой случай: - на меня пытались воздействовать, с целью затянуть в какую-то секту. Слова этих людей постоянно повторялись в моей памяти несколько дней и даже начинали воздействовать на меня и влиять на мои поступки. Освободиться от этого влияния мне удалось весьма неожиданным способом - я присел на землю, опершись спиной об ствол дерева, чтобы поразмыслить о том, что со мной проиходит. Минут через 10 я понял, что ничего не понял, но все посторонние мысли улетучились. Когда я встал, то обратил внимание на то, что деревом этим была осина. Тогда я вспомнил о том, что в русских сказках были упоминания о том, как боролись с нечистью при помощи этого дерева. Так что, я думаю, никакого сатанизма тут нет, скорее наоборот - средство борьбы с ним, заимствованное из народных методов, когда Русь еще не была крещена.

>И последнее. Откуда Вам известно, кого хоронят в этих кедровых гробах? Почему Вы берете на себя ответственность судить об умерших? Вам какой-то "дар" дан определять, кого в каких гробах хоронить?

Насчет "дара" - не знаю, не уверен :-). Не думал, что это воспримется всерьез - про осиновые гробы. Прошу считать это неудачной шуткой.

>Боюсь, уважаемый Максим, Вы несете какую-то, мягко говоря, странную "духовность" на наш Форум...

Прошу меня простить, если чем-то нарушил правила общения в форуме. Даже и мыслях не было нести "духовность" отличную от православной. Просто мне не нравится Герман Стерлигов, потому что он хочет быть у власти. Даже если принять во внимание то, что пишут о нем здесь и никаких гробов он никогда не делал, а просто хотел подшутить над Чубайсом, то и в этом случае он мне неприятен. Он, безусловно, оригинален и неординарен, только не по доброму. Тут говорили о нем, что недаром он гоним, дескать потому, что православен. Это что, признак православия, когда человек рвется к власти? Да, он против абортов; а кто из православных людей за них? Таких, наверное,и не найдется. Но, согласитесь, что быть против и афишировать это - две большие разницы. Православие отличается от других конфессий еще и тем, что никому не навязывает себя, не хочешь - насильно не тянут. Хочешь - бери свой крест и иди.
Про Г. Стерлигова мое мнение - это мое мнение, никому его не навязываю.

>На первый раз - серьезное предупреждение.

За предупреждение - благодарю, поскольку сам всегда выступал за чистоту веры. Тут, как говорится, "лучше перебдеть, чем недобдеть" :-). Никаких обид, "конь о четырех ногах, и тот спотыкается". Вы вполне могли не уследить за ходом моих рассуждений, бывает.
Я желаю жить праведной жизнью, а значит буду вынужден терпеть поношения, гонения и обиды, это неизбежно и я к этому готов. Но я не хочу вести других и тем более властвовать ими.
С уважением, Максим.