|
От
|
Антоний
|
|
К
|
Юрий К
|
|
Дата
|
08.01.2004 16:20:40
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
не всё так просто...
Константинопольские Патриархи XX века прославились многими антиправославными деяниями. Начиная с 1921 года Вселенские Патриархи планомерно проводили обновленческую политику сближения с Ватиканом. Так, Патриарх Афинагор 7 декабря 1965 года, не имея на то права, отменил анафемы католикам, наложенные на них в XI веке, почему и стал так мил нашим неообновленцам вроде Кочеткова и Кротова. Современный Патриарх Варфоломей учился в Восточном Папском Институте в Риме, этом рассаднике униатства. Регулярно Вселенские Патриархи вмешивались в дела других Поместных Православных Церквей. Так было с Финляндией и Польшей. Так обстоят сейчас дела с Украиной и Эстонией. В 1995 году в юрисдикцию Константинопольского патриархата была принята группировка украинских автокефалистов-раскольников (т.н. "Украинская Православная Церковь в США") Естественно, Русская Православная Церковь такой акт не признала. Периодически иерархи Вселенской Патриархии поддерживают и даже говорят о "каноническом сатусе" т.н. "Киевского Патриархата"...
Всё так. Неудивительно, что появились те, кто не поминают Вселенских Патриархов и на Афоне и в других частях света. Сейчас даже стало принятым говорить не столько о "константинопольском", сколько о "стамбульском" Патриархате. Однако монахи Эсфигменского монастыря переходят к другой крайности: они не только не признают Вселенских Патриархов-экуменистов, но и дерзают хулить святые Таинства Поместных Церквей, входящих в евхаристическое общение с Вселенским Патриархатом.
Прекрасно написано об этом у Старца Паисия Святогорца: "Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят "протолкнуть Православие", "развернуть миссионерскую деятельность", устраивают совместные конференции с инославными - чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом - смешиваясь со злославными во единый винегрет - они "проталкивают Православие!" После этого за дело принимаются "суперревнители". У этих другая крайность: доходят даже до хулы на Таинства Поместных Церквей, живущих по новому календарю, и тому подобного, весьма соблазняя благоговейные и православно чуткие души."
[Старец Паисий Святогорец. "СЛОВА, том 1. С болью и любовью о современном человеке". Москва, 2003, изд. Дом "Святая Гора", часть четвёртая " о Церкви в нашу эпоху", стр. 364]
А вот и отрывок из эсфигменского журнала "Святой Агафангел Эсфигменский". В статье с красноречивым названием "Отец Паисий Святогорец приносит вред и после своей смерти" написано, что "уклоняясь от православной веры и святых отцов, он вводил в заблуждение народ Божий, приходивший к нему за советом от концов земли, и советовал следовать за пастырями-еретиками."
В журнале "Святогорец" Старец осуждается за то, что, как и все современные старцы, никогда не давал советов, "которые бы защищали верующих от противоправославных действий Вселенского Патриархата и его спутников. Никогда! На темы веры они хранили молчание, молчание преступное". Сомневаясь в их дарованиях, составитель заметки говорит, что старцы не являлись мерилом Православия, а "стали игрушкой в руках дьявола, потому что ничто из сказанного ими не согласуется со святоотеческим противоеретическим словом. Ибо они были причиной того, что столько душ остались в еретическом общении"
[Священник Дионисий Тацис. "Подвижник Панагуды. Воспоминания о старце Паисии". Москва, 2002, изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Глава "Злоба зилотов", стр. 138-140]
Так по мысли зилотов в экуменистах и отступниках от Православия очутился блаженной памяти Старец Паисий... Осталось напомнить слово Спасителя мира о том, что "всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком" [Мф. 12:31]
Думаю, этого одного достаточно, чтобы перестать видеть в насельниках Эсфигмена одних только борцов за чистоту Православной веры. Неслучайно, что практически вся информация на русском языке о положении дел в Эсфигмене фильтруется подведомственными "РПАЦ" антиправославными сайтами типа портал-кредо. О том же, что происходит там сейчас на самом деле, как расценить действия властей и монастырского братства и т.п., я судить не берусь.
Скажу одно: это, как и многое другое в этой жизни, причиняет мне боль.