|
От
|
Игорь Рябов
|
|
К
|
Виталий М.
|
|
Дата
|
16.01.2004 15:15:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
о терминах
>О царе Иоанне Грозном. Хотел в шахматы поиграть, уже фигуры расставил, и тут его хватил удар. Случай этот описан у многих историографов.
>P.S.: Разумеется, люди могут чтить чью-то память вне зависмости от того - канонизирован этот человек, как святой, или - нет. Однако, понятие "святой" я связываю именно с официальной канонизацией. Извините, если не сумел объяснить ранее.
Спасайтесь во Христе Иисусе!
Дорогой, Виталий! Мне видится, что ваше суждение о термине "святости" несколько ошибочно. "По смыслу библейского учения, “святость” человека есть уподобление Богу, отражение и осуществление в человеке божественных совершенств. Как единый носитель истинной и всесовершенной абсолютной жизни, Бог есть вместе с тем единый и единственный источник “святости”. Отсюда люди могут быть только “участниками”, “причастниками” Его “святости”, и не иначе как становясь общниками Его Божеского естества."(И.М. Концевич) Мы подчас путаем Церковь Небесную и земную, Церковь Организм и организацию. Земным, но Соборным разумом мы только наиболее приближаемся к небесному. Никакого соборного определения по волнующему нас вопросу я не знаю! Да и вы тоже. Есть мнение архиереев, священства, монашества и мирян, но есть и со-мнение (не скажу обратное, чтобы не усугублять) таких же православных, включая и архиеерев. А сегодня слышится уже нешёпот, что и патриарха пусть выбирает Архиерейский собор - время непростое. Вот до чего докатились! ПОТЕРЯЛИ ВСЯКУЮ СВЯТОСТЬ! Но святость, только в Боге,в Его единой СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ и (только третьим членом) АПОСТОЛЬСКОЙ Церкви. Потому СВЯТЫМИ мы называем людей, наделенных Богом за свою веру и добрые дела особым качеством святости и способностью творить чудо, а это не только канонизированные святые. Простите.