|
От
|
Олег Шилов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
31.01.2004 16:23:38
|
|
Рубрики
|
1941;
|
Дочь Ивана, мать Ивана
Прочитал повесть Распутина и критическую статью на эту повесть.
Произведение, конечно, сильное. В плане показа нашей современной действительности. Однако, за все время ее прочтения меня не покидала одна пронзитеьная мысль - "Как страшно жить без Бога!" Как страшно жить в этом мире, создавать семью, рожать и воспитывать детей без упования на его всемогущее заступничество!!! Как бессмысленна жизнь без попытки согласовать ее с Законом Божьим! Как беззащитны мы перед злом без покрова святой матери-церкви, без ее спасительных молитв и таинств.
Россия потряла Бога. Потеряла не сегодня, и даже не вчера. Вот как говорит Распутин о матери Тамары Ивановны - "Мать была верующей, правда, без икон и молитв, но имя Божье в обиду не давала и поминала его часто." Может, конечно, время тогда было такое, что иконы в доме держать страшно, может и храма поблизости не было. Но вера без молитвы?
И вот мечется русский народ "без икон и молитвы" между "скинхедами" и "сильными мира сего", мечется и не понимает, что не от них все беды, что они лишь лакмусовая бумажка отражающая болезнь русского народа. И не понимает критик Владимир Бондаренко(вообще то он старшего брата Тамары Ивановны Александра называет ее старшим сыном, что говорит о его невнимательном прочтении повести и, наверное, о таком же легкомысленном отношении к собственной критической статье) , что сила русского народа не в "духе боевом" -"Только мне вспоминаются боевые монастыри русские средних веков, и на Соловках, и Трифоно-Печенгский на Мурмане, и Валаамский, стоящие на защите русских земель. Вспоминается Сергий Радонежский, благословляющий монахов на сечу боевую с теми же супостатами..." Монастыри не воинские подразделения, а монахи не солдаты. И сила их не в "духе боевом", а в Духе Святом!!! Вот чем сильны были русские монастыри! Своей жаждой подвига во имя Христа. Своей жаждой жизни по Закону Божьему! Вот чем сильны были русские люди! Своей жаждой чистоты, духовности и справедливости, которую они находили в слове Божьем.
Нет в семье Тамары Ивановны такого стремления. Ее семья это не "малая церковь". Нет в ней ни утренних молитв, ни вечерних, нет воскресных хождений в храм Божий, пищу вкушают не помолясь. Уповают они не на Бога, а на самих себя. Семья ее основана на песке житейской суеты, а не на камне веры! Не те "камни" закладывала Тамара Ивановна в "крепость" своего дома. От того и все беды. От того и рухнула она под ударами бесовской силы.
Очень не понравилась выводимая Распутиным "модель" нашей жизни - все люди делятся на "волков", "овец" и "хозяев". Прямо скажу уголовную модель предлагает нам автор. Для нас православных христиан никак не приемлемую. Мы то с вами знаем, что мир делится лишь на две половины - те кто с Богом и те кто не с ним. Все мы созданы по образу и подобию Божьему и только Богу принадлежит право СУДИТЬ людей. Именно поэтому Тамара Ивановна не права. Творя свой суд она отвергала суд Божий. Одно дело если бы она убила этого человека защищая свою дочь и совсем другое убить из мести. Можно понять ее поступок, но нельзя его оправдать.
Вот такие мысли.