|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Олег К
|
|
Дата
|
24.07.2000 03:02:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Только не о Марксе.
После поломки моей машины первая замета, с которой я возвращаюсь на РУССКУЮ БЕСЕДУ, по необходимости посвящена греху Цареубийства. Соображения Александра Повелихина не есть собственные его «порождения», но исподволь навязанная ему и еще многим десяткам других православных фарисейская по своей структуре идея: психологически чрезвычайно удобная. Согласно этой идее (а она весьма древняя!) ветхозаветное иудейство невиновно в Богоубийстве: поскольку распинали Господа римляне, а смерти Его желали, да и то «теоретически» саддукеи, коих больше нет на свете (об этом в известной книге прот. А. Меня «Сын Человеческий»). И на этой-то базе несколько национально-патриотических обществ объявили Русский Народ свободным от участия в грехе Цареубийства: ведь и судилище, и расстрельная команда в доме инженера Ипатьева(насколько нам это сегодня известно) состояла практически полностью из инородцев (без учета Ермакова; впрочем, наши сведения о составе участников крайне сомнительны). По поводу греха Цареубийства все, что надобно нам, сказано Святителем Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским: слова сии не от человеков и не «по человеку». Их можно принять или не принять. Позволю себе только привести выдержку из книги одного из виднейших деятелей Монархического Движения в изгнании Николая Павловича Кусакова, автора исследования «Православие и Монархия». Заподозрить Н.П. в сочувствии (даже невольном) тем, кто, как теперь говорят «старается овиноватить Русский Народ, взваливая на него грех ритуального убийства Царя» трудновато. Итак, «Ужасно говорить это, но будем иметь смелость глядеть Правде в глаза: ведь нет никого из современников события, кто так или иначе не был бы причастен к виновности в том, что совершились в ту ночь... .Вот потому-то и не осталось ни одного слоя в русском народе: который не понес бы своей кары.., ибо чьими бы руками не было совершено это гнусное злодеяние, оно явилось выражением греха нашей Родины перед Богом... .Но неужели же виновно и юное поколение? Не прав ли молодой задор, который говорит: «Что вы меня призываете каяться за грехи революции, когда я родился после нее?.. Как же грех отцов может упасть на сынов и дщерей? Обратимся к премудрости святых Отцов. «Когда услышишь о преступлении Адама и Евы, понимай его так: в начале подверглись ему собственно они; ныне же подвергаемся ему в духе мы, я и ты» (Препод. Марк Подвижник, см у еп. Игнатия Брянчанинова, т. 5, стр. 151). Для меня этого вполне достаточно. Что же до толкований Александра по сути Св. Крещения в сказанном св. Марком содержится на сие ответ. А еще можно обратиться к катехизису. А иначе нам придется признать, будто после исповеди мы безгрешны и пребываем в этом безгрешном состоянии покамест не наберем новых грехов: причем грехи эти должны быть действительно качественно новые поскольку те, что были на нас прежде, уже отпущены. Если слово «исповедь» здесь заменить на «сеанс психоанализа» все станет на свои места: нет больных, есть разновидности здоровья.