|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
чтец Георгий
|
|
Дата
|
24.07.2000 21:58:09
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): С чем именно.
> Дорогой Аркадий, понимаю Вас прекрасно: Вы усматриваете в самоотпущении греха участия (собственно, — соучастия) в Цареубийстве — некое, задним числом, по прецеденту, «дозволение» и оправдание Вашего несогласия принять Св. Крещение по полному чину, установленному Церковью для выходцев из иудейства (еврейства). Вы, дорогой Георгий, вероятно не читали мою недавнюю беседу с Олегом. Я там, наоборот, выразил полную готовность, чтобы надо мной «довершили чин» (как и он над ним). Беда-то в том, что нет в Церкви пока чина для приходящих из еврейства. Из иудейства есть, а из еврейства нет. Так что напрасно Вы здесь усматриваете какой-то мой скрытый интерес. >Чбийство легло на совесть и душе всего народа. Виновны все в той или иной степени. Кровь Его на нас и на чадах наших. Я эти слова понимаю как призыв взять на себя вину (ответственность) за случившееся. Святитель сам первый дает пример такому покаянию, говоря: «на нас» (т.е. включая себя в число виновных). Речь, однако, идёт не о вине «детей» перед Богом (что и назывется грехом), а о их нравственном долге перед отпавшими от Бога соплеменниками. Такого же рода долг чувстует и ап. Павел (Римл. 9:1-5). Заповедь «почитай отца и мать» зникто не отменял. А что делать, если твои отец и мать богоубийцы/цареуийцы? Вот Апостол со Святителем и говорят нам что.