|
От
|
partizan
|
|
К
|
Аркадий
|
|
Дата
|
24.07.2000 16:49:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Мы о разном?
Вообще то я задавал вопрос относительно следующей дискуссии: Евгений: >Если бы о. Феофилакт немного бы читал богословскую литературу, то не рискнул бы так явно выразить общеизвестное кредо монофизитства — утверждение о том, что Христос воспринял какую-то иную отличную от нашей природу. Короче, вывод такой. Проф. Осипов и о. Андрей, конечно, в терминологии иногда путаются (что объяснимо — вопросы сложные), но все это движение оо. Петра и Феофилакта — сущая ересь, происходящая частью от незнания, а частью уж не знаю от чего. Вы: >Мой вывод - на основании того, что я пока успел прочесть — противоположен Вашему. В терминологии путаются оо. Петр и Феофилакт, а вот т.зр. д. Андрея ложна по существу (на что я Вам уже указывал неоднократно). А разговор шел о вине человека за грех Адама. Точка зрения о. Андрея известна человек наследует поврежденную природу, а не вину. Вы говорите, что это ложно. Вот я и решил уточнить. Теперь вижу, что вы не считаете первородный грех личной виной каждого (так же как и о. Андрей по этому вопросу). Что же до «борения», то о. Андрей тут, imho, не прав. Относительно крещения и исповеди абсолютно точно, что каятся в чужих грехах нельзя. Это профанация исповеди. Когда же мы у отцов встречаем выражения типа «я возьму на себя часть твоего греха» (половину) имеется в виду, что когда кающийся ученик будет творить достойный плод покаяния, то старец сделает половину. Старец может «отмолить» ученика. Может плакать с ним, скорбеть с ним, каятся, что допустил ученика до падения. Но каятся собственно в чужом грехе...