Re: Насчёт Героев Советского Союза и атомного удара по Москве
Дорогой Полковник, от столь повышенной дозы национального, и в частности еврейского вопроса, которую нам приходится принимать, у нас вскорости начнется растройство всех висцеральных систем... Я пользуюсь случаем признаться (и уповаю никого этим не огорчить), что вопрос национальный за пределами культурно-поведенческими меня практически совершенно не занимает. Почему так? да просто потому, что национальное наше происхождение от нас не зависит (мне иногда кажется, что все это прекрасно знают, но мало кто осознает). И потому-то в нем начисто отсутствует возможность приложения оценочных категорий (я уж не говорю категорий духовных!)Стало быть,трагические колебания в оценке своего национального происхожения от проклятия до благословения и обратно, возникают, так сказать, на пустом месте и, значит, есть вид соблазна, греховного помысла. Это длинное предисловие долженствует предварить следующее. По рассказам фронтовиков, которые мне довелось слушать непрерывно сперва по семейным обстоятельствам, а потом на заводе, во дворе во время игры в домино, еврейская составляющая армии в 1941-45 гг., насколько можно судить, оказала себя очень хорошо. Не знаю, как насчет героев Совсоюза, но уж полных кавалеров Славы и прочих подобных серьезных наград из евреев я видел сам. И не так уж редко. В нашем доме (две гигантских коммуналки по сторонам лестничной площадки) процент еврейских семейств, где наличествовали погибшие на фронте, по-моему, совершенно соответствовал таковому же в семьях великоросских, малороссийских и мешаных. Возможно, мы получим весьма впечатляющие цифры, когда сопоставим число мужчин призывных возрастов, получившиих по тем или иным причинам бронь, среди евреев и среди русских. Но те кто, воевали воевали, вроде бы, никак не хуже славян. Впрочем, сам я, естественно, появился на свет после Второй войны, так что сужу только по косвенным данным. P.S. Я навел справки касательно гипотетического послания Блаженнейшего Митрополита Анастасия, где, будто бы, содержалось пожелание сбросить на Москву атомную бомбу. Вкратце. В Штутгарте не отмечено издание/издательство «Святая Русь». Никто из известного числа знатоков и очевидцев такого не знает, и иных печатных материалов, таким грифом меченых, указать мне не мог. Центр Церковного Зарубежья тогда сосредоточился в Мюнхене, где не считая семи месяцев пребывания в Женеве до самого отъезда в США в 1950 г. безотлучно пребывал митр. Анастасий. В книге 1956 г., включающей по уверению издателей, все послания Блаженнейшего, начиная с искомого 1948 г. «атомного» послания нет. На мой прямой вопрос один очень знающий раб Божий сын еще более знающего раба Божия ответил столь же прямо: если б что подобное было, у нас в доме эта бумага была бы непременно. Появление такого послания это, и вправду, была бы «атомная бомба» и его бы обязательно обсуждали у нас дома. Одним словом, загадочно.