|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
partizan
|
|
Дата
|
28.07.2000 12:51:09
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Достаточно внимательно
>>Cлово о подвижнической жизни. Преп.Максим Исповедник. > >>>"…Он показал нам образ жизни боговидного жития, даровал святые заповеди, обещав Царство Небесное живущим по ним и пригрозив вечными карами за преступление их. И спасительную страсть претерпев, и из мертвых воскреснув, Он даровал нам надежду восресения и вечной жизни, послушанием расторгнув осуждение прародительского греха и смертью упразднив державу смерти, дабы как в Адаме все умирают, так в Нем все оживут (1 Кор.15:22). Взойдя же на небеса и сев одесную Отца, Он ниспослал Духа Святаго в залог жизни [вечной], в просвещение и освящение душ наших и в помощь подвизающимся ради своего спасения и [стремящимся] соблюсти заповеди Его. Такова, если кратко сказать, цель Вочеловечивания Господа". > >>Итак мы видим преп.Максим говорит о «прародительском грехе» (первородном), «осуждение этого греха», «расторжение осуждения», «расторжение осуждения послушанием». > >> Ну и что? Вы читали что-нибудь еше? Вы когда-нибудь интересовались тем, что разумеет св. Отец под «прародительским грехом», «осуждением этого греха», «расторжением осуждения», «расторжением осуждения послушанием» и пр.? Или Вы берете первый же попавшийся смысл, пришедший Вам в голову (и, конечно же, буквальный), и с упорством невежды начинаете его отстаивать? >В данной ситуации, даже если рассматривать буквальный смысл, он опровергает мнение Владимира. Преп. Максим пишет «послушанием расторгнув осуждение прародительского греха». Сам же Владимир говорил, что одно дело личная и коллективная вина за адамов грех, а другое дело осуждение за грех. Вина, очевидно, не может быть осуждением. Есть грех(преступление) есть ответственность за него(вина) и есть наказание(осуждение). Что стало (осуждением)наказанием? Смерть. Смертность мы и наследуем. Все правильно. А теперь послушайте этот комментарий: «В ДАННОМ СЛУЧАЕ христология рассматривается с НРАВСТВЕННО-СОТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ точки зрения. Как отмечает П.Пономарев, »святоотеческая христология представляет из себя замечательно обдуманное истолкование воплощения Сына Божия и искупления рода человеческого крестом Христа Спасителя. Одинаково встречаясь и в догматических, и в нравственных творениях св.отцев, эта христология тем не менее неодинаково раскрывается под пером богомудрых мужей: судя по тому, с какой точки зрения смотрят св.отцы на христологию с догматической или нравственной форма ее раскрытия принимает на себя ту или иную особенность, хотя содержание везде остается тождественным самому себе. Если в догматических сочинениях истолкование христологии более всего (но не исключительно) покоится на тех или иных изречениях Св.Писания, которые по справедливости считаются несомненными показателями истины, то в нравственных на первое место чаще всего выдвигается самая жизнь Основателя христианства, как воплотившая в себе идеал совершеннейшего пути ко спасению" (Пономарев П. Догматические основы христианского аскетизма по творениям восточных писателей-аскетов IV века. Казань, 1899, с.114). т.е. в данном отрывке преп.Максим раскрывает нравственно-сотериологический аспект «Искупления» а никак не догматический - ЧТО и ТРЕБОВАЛОСЬ ДОКАЗАТЬ. А вы, Евгений и другие еретики ДОГМАТИЧЕСКУЮ точку зрения, которая «покоится на тех или иных изречениях Св.Писания, которые по справедливости считаются несомненными показателями истины» отвергаете почему и называетесь Е Р Е Т И К А М И. В.