|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.07.2000 19:38:16
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: О наследовании вины.
С днём Ангела, дорогой Владимир! >Так как мы сожержали в Адаме не реально, но ПОТЕНЦИАЛЬНО, так же как кусочки торта содержатся в торте потенциально (ведь торт могут и не разрезать, могут разрезать на совсем иные кусочки и т.д.) Понятно теперь как мы в Адам согрешили. «Первородный грех» — это не личный грех и ваши примеры неправомерны. Люди связаны между собой посредством единого естества (есть какая-то таинственная связь между людьми на глубочайшем уровне). Красивая аналогия. Но иллюстрирует она как Вы, впрочем, и сами говорите единство поврежденной грехом человеческой природы (естества). Грех же Адама был действием не природы его, а личной воли. Природа Адама до греха не была, в отличие от нашей, удопреклонна ко греху. Поэтому он, строго говоря, не «упал», а пре-ступил. Это был шаг, по-ступок. Надеюсь, Вы согласитесь, что от рождения каждому из нас дается свобода не грешить (думать иначе значит ошибаться вместе с Августином). Иная эта свобода, чем та, которая была дана Адаму? Мне кажется, Вы вот чего осознаете: можно родиться с лучшим или худшим зрением (допустим), но даром свободы нельзя быть наделенным в той или иной степени (как нельзя быть в той или иной степени беременным). Свобода она либо есть (и тогда она ровно такая же от рождения у каждого из нас, какая была у Адама до греха хотя природа у нас уже иная, искаженная грехом), либо свободы вовсе нет (Августин). Существенный недостаток Вашей аналогии в том, что в ней заведомо нет места человеческой свободе сопротивляться толкающей нас к паденью греховностью природы. Ведь «влажность» торта (в Вашей аналогии) - это именно греховность (т.е. удопреклонность ко греху), но еще не грех в смысле пре-ступления (которое м.б. только актом свободной воли). >Интересно вы рассуждаете. Когда, чтобы спастись вы крещаетесь в Православной Церкви и становитесь членом (клеткой) тела Христова и разделяете единую природу — тут вы все кричите — да мы едины во Христе, - Крещение есть зачатие в нас от Духа Святаго, нового, «внутреннего» человека. На нас тем самым ложится ответственность и труд этого внутреннего человека «выносить» и «родить». Это возможно, разумеется, лишь в Церкви. Но принадлежность в Церкви сама по себе еще не гарантирует спасение (которое, собственно, и есть рождение в жизнь вечную, в «царство непоколебимое»). В ком-то зачатый от Духа «человек» так до конца и остаётся эмбрионом.