|
От
|
Евгений
|
|
К
|
Павел
|
|
Дата
|
02.08.2000 12:11:15
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Gnome, природа и личность
>Евгений! Вы отрывок читали или нет? Павел! Читал когда Вы еще учились писать. >Природа здесь называется падней, затемнённой грехом. А у совершенной природы вообще не было гноми. природа говорить здесь раздирается противоречиями Понимаете или слышите Вы или нет? Отсюда личность чаще всего и устыпает падшей природе, ставшей рабой греха. Это и есть повреждение природы. А вы о чём толкуете? Я ни о чем не толкую. Я просто не понимаю то, о чем Вы здесь написали. Изложите эту мысль как-нибудь яснее, чтобы было понятно. >Итак, личность и gnome не предаются по наследству (хотя и появляются в момент «передачи природы по наследству»), так как природой не являются. Передаются же понаследству природные изменения: смертность, подверженность стихиям и др. >Это не греховность, это промыслительное наказание Бога. А где здесь противоположное утверждение? > Крещение есть новое рождение. Бог не творит никакого нового тела для человека, но творит его личность (точнее то, что составляет основу личности, ее самоопределение) заново, придавая способности ее самоопределения устойчивость по отношению к благу, способность воспринимать божественное. >Чепуха. Вы опять почитайте отрывок . Ипостась и природа взаимосвязаны. В принципе никакого греха не могло быть у совершенного человека, который бы не отразился на природе. Вообще, вы сначала определите, что такое личность, а Вы этого никогда не определите. Значит и Крещение для Вас ничто. Слово «чепуха» переадресую Вам. Мне совершенно непонятен смысл здесь Вами написанного. Просто набор никак не связанных друг с другом предложений. >Не делаются ли все личные грехи новокрещенного как бы не бывшими? Потому, что уничтожаются последствия их тление произволения. > Уничтожение же тления природы есть дело другого таинства: таинства смерти и воскресения. Как Адам, согрешив, подпал сначала под тление произволения, а потом получил в удел и тление природы, так и Господь исцеляет сначала тление произволения человека, а потом и тление его природы. >Адам никуда не подпал, инача придётся признать какой-то закон который выше Бога, и над которым Бог не властен. Никакого автоматического процесса не было. Адам и род человеческий был именно осуждён см. Библию и св. отцов, цитаты на этот счёт из которых я приводил неоднократно и о. Ф в своих статьях также. Вы «осуждение» понимаете как иудеи, в духе раввинистического, законнического толкования Писания. Такое толкование ничего не имеет общего с Православием. >>значит природа воспринятая Христом В ПРИНЦИПЕ не может быть такой же как и у нас (что и говорил о.Феофилакт и опровергал Евгений). >Разумеется, не может. Она пореждённая... Человек пленён да читали Вы ап. Павла. В том и подвиг ветхозаветных святых в противоборстве стремлениям падшей природы и Действие Святаго Духа на них, на их ипостаси было и до КУрещения и без всякого Крещения. Это классическое утверждение монофизитства. Почитайте литературу. На самом деле, Христос воспринял точно такую же природу как у нас вместе с естественными стастями. > Таким образом, природа воспринятая Христом, В ПРИНЦИПЕ та же самая, как и у нас (противоположный ПРИНЦИП, излагаемый, о. Феофилактом, монофизитский). Христос воспринял целиком и полностью, всю нашу природу, такую, как у нас, но не воспринял человеческой ипостаси-личности, а значит и gnome, которая есть свойство ипостаси, а не природы. Личность Христа Ипостась Логоса, Второго Лица Св. Троицы. >Она эта природа не повреждённая. Какая «эта природа». Выражайтесь яснее. >Осипов же проповедует, что источником греха после грехопадение являются безукооризненные страсти, то есть именно промыслительное наказание Божие. То есть Бог так наказывает человека ни в чём неповинного, имеются ввиду потомство, что вынуждает их грешить. Это удивительное кощунство. Бред. Это вы, а не Осипов, утверждаете, что Бог «наложил клятву» на всех людей. У «Осипова» же каждый человек волен грешить или не грешить. >Далее природа не есть нечто неизменное , она может например, соверщенствоваться. Каким это образом? >И Спасителю не обязательно, наследовать именно, то состояние природы в которм находится человек, ему надо стать человеком, во всём подобным нам. «наследовать то состояние природы в котором находится человек» и «стать человеком, во всём подобным нам» это одно и то же. >А не брать все наши грехи в свою человеческую природу В природе нет греха и не может быть греха. Ваше утверждение оригенизм. >которая была обожена да будет известно Осипову с самого момента восприятия её в Божественную Ипостась. Это было известно Осипову, когда Вы еще не родились. >И в том удивительный подвиг Христа, что он принимает её со смертью, которой он не может быть подвержен, со безукоризеннными старастями, поэтому т и говориться, что он принял наше осуждение. Это и есть, по утверждению Отцов, воспринять нашу природу такой, какая она есть. >Далее самый страшный вывод из теории Осипова. Может, конечно и не самый страшный. Человек только, что крестившийся. Ничем не будет отличаться от некрещённого человека. некрещённый «праведник», прямиком пойдёт в царство небесное С какой стати? > ведь по Вашему человек в кРЕЩЕНИИ ПРИОБРЕТАЕТ УСТОЙЧИВОСТЬ, КОТОРАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНИ ИЛИ НЕРЕАЛИЗОВАНА ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. А что, по-Вашему, если она будет нереализована, то есть человек смертно согрешит и не покается, то он пойдет в рай? P.S. Павел, если хотите, чтобы Вам отвечали, выражайтесь яснее. Владимира я еще как-то понимаю, Вас же с большим трудом.