|
От
|
inkognito
|
|
К
|
Пётр
|
|
Дата
|
03.08.2000 10:08:12
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Уточнение ответа
>Все Откровение (Апокалипсис) посвящено полностью КОНЕЧНЫМ судьбам мира и Церкви, именно это я и хотел подчеркнуть. >У нас в Церкви вообще складывается печальная ситуация: очень мало кто сомневается, что последние времена — уже давно на дворе. Но как только речь заходит о применении в жизни этого самого знания, тут же отвечают: «О временах и сроках...» и далее по тексту. Ожидания конца света, насколько мне известно, были присущи христианам на протяжении всей истории Церкви, еще с первых христиан. Еще ап.и ев.Иоанн писал, что «дети, последние времена». Но не надо путать себя и других, здесь речь идет, естественно, о последних временах не в онтологическом, но в историческом (эсхатологическом) смысле слова. 1. На наших глазах сбываются и уже сбылись множество пророчеств святых. Например, предсказание (1817г.) прп.Нила Мироточивого о наступлении последних времен: пройдет время (1917г.), полвремени (1967г.: занятие жидами Иерусалима и, возможно, еще что-то, скажем, рождение кое-кого) и четверть времени (1992г.: события в России 92/93гг.) 2. Но более важно, на мой взгляд, то что сейчас выполняются такие необходимые условия как а) проповедание Евангелия во все языки сейчас осталось уже ничтожно мало языков, на которые Евангелие еще не переведено, и при современных технических средствах переводы скоро будут выполнены и б) создание жидовского государства в Израиле и Иудее. Это характерные знамения сегодняшнего дня, бесспорно свидетельствующие, что последние времена уже не «завтра». Повторю слова блаженной памяти иером.Серафима(Роуза): «Сейчас позднее, чем вам кажется». Считаю позицию, озвученную Вами, крайне вредной. Думаю, что Вы не самостоятельно пришли к ней, но почерпнули ее из какого-то мутного источника. (Потому и пишу «озвученная».) > Помимо же этого, совершенно не понимаю, что особое (душевнополезное) должно привносить в духовную жизнь осознание того, что движение к концу мира сейчас ускоряется. В особом попечении о Церкви. >В свете сказанного, полагаю, участникам РБ следует: >2.1. Большее внимание сосредоточить на проблемах, от истинного >решения которых зависит судьба и Русской Церкви, и России, >и Русского народа. >2.2. Отказаться от душевредных перепалок, склок, «пустых» обсуждений. >2.3. Не допускать на РБ деятельности еретиков, раскольников, язычников, масонов и др. >Все это, по мере сил и возможностей, на РБ вроде как делается. Не согласен. Зачем администрация предаставляет право высказывать (распространять) свои взгляды, напр., Odin-у? Читать он может в любом случае, а о своем возможном покаянии и обращении в лоно Церкви может сообщить и по эл.почте. На мой взгляд, администрация РБ больше заботится о форме обсуждения, чем о его содержании. «Очисти прежде внутреннюю часть чаши», говорит Господь. >Но не понимаю, как этот Ваш ответ связан с заданным вопросом, он был таким: «...в какое деятельное отношение к священноначалию (о котором вдется речь в поднятой теме), на Ваш взгляд, должны поставить себя участники РБ?». Если это и ответ на заданный вопрос, то требующий конкретизации и пояснения, причем же тут священноначалие. Я отвечал так, как понял Ваш вопрос, т.е. на индивидуальном уровне. Если же Вы спрашиваете на уровне форума, то уточните, пожалуйста, в каком отношении к священноначалию какой церкви (РПЦ(МП) или РПЦЗ) в настоящее время находится форум РБ. Повторяю, я отвечал исходя из обычного индивидуального отношения христианина к иерархии. >Так мы же это с Вами уже обсуждали в самой «выжимке». Помните пример с татаро-монгольским игом? А Вы наверное помните мой ответ? :-) Кстати, Вы не возражаете против того, чтобы я разместил и выжимку насчет покаяния (именно там речь у нас шла о татаро-монгольском иге)? Иначе только нам двоим (ведь двоим?) до конца понятно, о чем сейчас пошла речь. Пожалуйста, но только отдельно от этой темы. >Наши противники будут очень рады, когда христиане начнут считать свое христианство каждый своим личным делом и все, а не общим делом. Если мы не будем заботиться о нашей Матери-Церкви, то о ней «позаботятся» наши враги! >А мне-то всегда казалось, что цель христианина — спасение своей души. Спасать других, спасать Церковь,— да это мы в Ней спасаемся!... Здесь у Вас явно влияние монофизитской ереси. Дело в том, что, согласно учению Православной Церкви, спасение человека осуществляется в сотрудничестве человека Богу. Это называется синергия объединение воль, воли Бога и воли человека. Бог не спасает человека без активного участия последнего. Была такая поместная Церковь Карфагенская. Спасала она своих членов, спасала. А потом перестала спасать, потому что ее не стало... Чтож, Бог ее меньше других любил? Нет, это ее чада любили ее меньше. Ее и Бога. Да не попустит Господь такое с Русской Церквью, по молитвам всех русских святых! Вы, Петр, иногда признаетесь в своей малой воцерковленности. Это не беда, если Вы будете держаться за уже воцерковившихся членов Церкви (упаси Вас Бог посчитать, что я сейчас занимаюсь саморекламой!). Но как понять, кто ревностный христианин, а кто волк в овечьей шкуре, которых ныне стало так много в соответствии с предостережением Самого Господа? Думаю, надо как можно меньше ориентироваться на внешние признаки ("овечьи шкуры"). >А мне-то всегда казалось, что Спаситель у нас один, и выбор способов поспособствовать спасению дугих тоже неширок — «стяжи дух мирен...». Спаситель-то точно Один. А вот стяженный в какой-то степени дух мирен это не способ, но, по моему утлому размышлению, одно из блаженств. Если рассуждать, как предлагаете Вы, получается, что Пророк, Предтеча и Креситель Иоанн первый громогласно возопивший «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное», не способствовал спасению других (прости, Господи!). А Сам Господь Бог и Спас наш Иисус Христос, который возгласил: «Не мир я принес, но меч»? >Где же тут «составь список грехов священноначалия, да подлиннее, да поподробнее...»? Это я считаю недостойной профанацией. >«Будь ревностен и покайся», — говорит Господь в том же Откровении.