|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Евгений
|
|
Дата
|
02.08.2000 14:02:59
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Gnome и страстность (вопросы)
3876 Евгений Re (2): Gnome и страстность02.08.2000 11:16Ответ для Аркадийна 3859, Re: Gnome, природа и личность 01.08.2000 21:22 >Вы неправильно определяете тление произволения. В концепции преп. Максима это не навык или привычка ко греху. Навык или привычка ко греху это противоестественные страсти, которые зиждутся на естественных страстях. Тление произволения это « движение, которое позволяет себе легко идти навстречу всем страстям и содружеству [с ними] ». Поясню в чем разница (основываясь на концепции преп. Максима). Два «тления» воникли во Адаме вследствие преступления заповеди: >а)одно это тление естества, естественные страсти или страстность, которые отныне предоставляют «пространство» для развития греховных страстей; б) другое это тление произволения, которое создает в человеке «точку неустойчивости». >Роль этих «тлений» в греховном состоянии человека различна: а) «именно в этой страстности природы скрывается господство удовольствия и страдания»; в этой страстности, по причине греха, демонические силы установили свое местоприбывание и «содержат свои энергии невидимо сокрытыми», б) демонические силы осуществляют давление на gnome, «подталкивая gnome согласно страстности природы, через повреждение страстей против природы, посредством естественных страстей 83». >Или еще: «gnome образует собой точку неустойчивости, в то время как до греха оно проявлялось как устойчивое расположение по отношению к Благу, как постоянное согласие воли с логосом природы и с Богом; но во время преступления заповеди, оно обратилось ко злу, и, хотя с тех пор и не сохраняет устойчивым образом это направление, но, по крайней мере, склоняется к удовольствию, к »расположению против природы", и противится Богу большую часть времени. Оно стало неустойчивым в любых ситуациях, склоняясь то к чувствам, то к чему-нибудь другому, колеблясь между добром и злом, тем более, что всеведение в человеке само по себе пострадало от последствий грехопадения" (Larchet). >Конечно, крещение освобождает не от дурных привычек,а от «тления произволения», сообщая человеку устойчивость к благу (и это не моя выдумка, а такова концепция преп. Максима). Потому что «тление произволение» не привычки, а «точка неустойчивости». Т.е. в таинстве крещения очищается gnome=тление произволения=точка неустойчивости, которая передается потомкам по наследству от Адама? (Это уже ближе к первородному греху чем неукоризненные страсти (по Осипову)). Или gnome остается и после крещения, но оно (gnome ) очищается от тления произволения=точка неустойчивости. Было ли это gnome у Адама до грехопадения? Что есть эта точка сущность? И еще определите пожалуйста термины природа, ипостась, личность как вы их понимаете. И сколько вам лет? В.