|
От
|
Аркадий
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
02.08.2000 16:37:08
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Основы. К обсуждаемым темам.
>Это наверное все американские штучки или антиамериканская реакция. - РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ПРИХОЖАНЕ СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО СОБОРА В СИЭТТЛЕ НАМЕРЕНЫ ПОДАТЬ В СУД НА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРИХОЖАН (Вдъ-Информ, Сиэттл) До предела обострились противоречия между ќстарыми› русскими прихожанами Свято-Николаевского собора в Сиэттле (США) и новообращенными американцами, составляющими значительную часть соборного прихода. Группа русскоязычных прихожан составила судебный иск, в котором обвинила своих братьев и сестер, говорящих по-английски, в намерении ќзахватить› собор и в пренебрежительном отношении к русским традициям. Положение усугубляется тем, что среди русскоязычных прихожан сильны тенденции к переходу в МП, поскольку та ќтоже состоит из русских людей› и ќвышла из-под власти коммунистов›. Настоятелем собора святителя Николая служит священник Серафим Гаскон — британец, обратившийся в Православие. Пятеро из десятерых его детей приняли монашество. За время своего служения в Сиэтле о. Серафим привел в православие многих американцев. Все оглашенные им ќконверты› тщательно подготавливались к принятию Таинства Крещения и становились сознательными христианами. Со временем, чтобы сделать Богослужение более понятным для новообращенных, отец Серафим стал совершать примерно пятую часть каждой службы на английском языке, который вполне известен также и потомкам русских эмигрантов. Аналогичным образом всегда поступал и свт. Иоанн (Максимович), который старался в каждой стране (включая Китай и Голландию) служить на местном языке. Однако подобное ќноввоведение› вызвало серьезное недовольство со стороны русскоязычной части прихода. Так же большое беспокойство у ќстарых› прихожан вызывало увеличение числа причастников: если до начала миссионерской деятельности о. Серафима прихожане имели возможность ќслушать Литургию›, за которой обычно никто не причащался, то позже к Святым Тайнам в этом многолюдном приходе стало приступать по 20–30 человек на каждой Литургии.