|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
07.08.2000 13:29:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Конкретные сведения...
Юра попросил выразить свою благодарность администрации «за освобождения от трудов, связанных с работой форума РБ». Вот что мне удалось узнать: 1. Из биографии митрополита С.-Петербуржского и Ладожского Владимира(Котлярова). В 32 года, в разгар хрущевских гонений на Православие, он едет в составе первой официальной делегации Московской Патриархии в Дели, на ассамблею Всемирного совета церквей, на которой, по прямому указанию Политбюро, Русская Православная Церковь вступила в эту экуменическую организацию вопреки своим прежним решениям. В 1962 г. был послан заместителем начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Это место было номенклатурой КГБ, ибо миссия в те годы имела в Израиле весьма специфическое назначение. "Те полгода, пока он жил на Святой Земле, начальник миссии практически каждый вечер шел на один дипломатический прием, эконом на второй, а сам я на третий" ("Смена", 1996, ? 31-32). С заданиями, «наполовину церковные, а наполовину, можно сказать, и дипломатические» ("Смена", 1996, ? 31-32), он справлялся успешно, отчего вскоре получил новое повышение. Владимира командировали в Рим в составе группы наблюдателей на Второй Ватиканский собор католической церкви. Вскоре после этого Владимир в сане епископа Звенигородского был направлен первым представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Потом в Дамаск представителем при Антиохийском Патриархате. Должность тоже деликатная, учитывая тогдашнюю политическую ситуацию на Ближнем Востоке. В 1965 г. настал «звездный час» в стремительной карьере молодого церковного дипломата он стал Патриаршим Экзархом в средней Европе, возведен в сан архиепископа и командирован в Берлин. Для дальнейшего роста архиерею требовалось послужить уже в России. В конце 1969 г. Владимира перевели в богатую Ростовскую епархию, потом в Иркутск, Владимир, Псков и опять Ростов. Там он отличился тем, что в октябре 1993 г. анафематствовал казаков, ездивших в Москву защищать «Белый Дом» правительства России. С приходом к власти демократов-космополитов уже можно стало не скрывать своих экуменических убеждений. «На Дон с визитами к митрополиту Владимиру зачастили германские протестанты... православный архиерей стал совершать таинства в алтаре в присутствии еретиков» ("Православная Русь", 1995, " 15, с. 14). Он также запретил в питерской епархии распространять книги митр.Иоанна (Снычева). 2.Из поучений преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого. ...Должно не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, и не только проклинать, но и предавать лютым казням. ...Всем, любящим Христа, следует обнаружить всяческое старание, усилия и благоразумную хитрость в распознавании еретиков, разыскивать их и выведывать о них, узнав же не утаивать; тот же, кто пытается скрыть еретика сообщник еретиков. ...Если еретик или отступник начнет каяться не по своей вине, но лишь будучи обличен и осужден, то такое покаяние нельзя принимать. Если и захотят они когда либо говорить что-нибудь неподобное пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан. Как не можем мы насытиться любовию ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. В.