|
От
|
Павел Б.
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
20.12.2005 09:33:39
|
|
Рубрики
|
Униформа; 1941;
|
Не верь глазам своим...
Если бы не фото,эта статья не попала бы на Форум.
Здесь говорилось,что последний китайский православный священник скончался почти год назад-и вдруг такая новость.
Известно,что у азиатов более всех почитается Св.Николай Мир Ликийских,чей день мы вчера все отмечали.
Может они,наконец,перестанут употреблять собак в пищу?
А у восточных границ одним православным государством станет больше?Кто знает?
Или это попытка их диктатора установить контроль над
умами северокорейцев?То есть,использование нашего
опыта жизни при Советской власти?
Насколько достоверно это сообщение?
В Северной Корее заинтересовались православием

По материалам
программы Сегодня
В Северной Корее — стране, где Бога официально упразднили полвека назад — скоро будут верить не только «в любимого руководителя». Бывший полпред на Дальнем Востоке Константин Пуликовский долго убеждал власти КНДР построить первый православный храм. И вот духовность дала ростки: во Владивосток на стажировку приехали будущие северокорейские священники.
Репортаж собственного корреспондента НТВ Игоря Сорокина.
Прихожане главного в Приморье кафедрального собора не верят своим глазам: вместе с русскими священнослужителями здесь ведут службу лица азиатской национальности. Они и в алтарь заходят, и в церковном хоре поют.
С молитвами к Богу северокорейцы обращаются по заданию трудовой партии КНДР и лично товарища Ким Чен Ира. Сначала их послали учиться в Московскую духовную семинарию, затем на практику во Владивосток. Дьяконы с партийным стажем учат церковнославянский язык и порядок ведения церковных служб. Учеба дается нелегко.
Диакон Феодор: «Православие нам дается очень трудно и сложно. Но наш великий руководитель товарищ Ким Чен Ир принял решение строить православный храм в Пхеньяне».
Дьяконы утверждают, что православие как религию Ким Чен Ир признал полезной и для своего народа. Говорят, во время последнего визита в Россию он был сильно впечатлен красотой русских храмов и захотел такое же у себя на родине. Теперь через своих посланников он провозглашает свободу совести.
Диакон Иоанн: «Сейчас американцы официально говорят, что наша страна — это какая-то ось зла. Но это не так. У нас, кто хочет — может верующим стать, кто не хочет — не надо. Свободное вероисповедание. Я думаю, что американцы что-то не так поняли».
Каждый день у северокорейских священников проходит в учебе и в молитвах. Свободного времени почти нет. В свою келью они принесли телевизор, чтобы и русский язык улучшать, и от политинформации не отставать.
Приморский епископ доволен. Из епархии получился неплохой университет религиозной дружбы народов.
Владыка Вениамин: «Я думаю, что и у нас православие будет, так сказать, укрепляться. И, конечно, дай Бог, чтобы и на корейской земле тоже колокола православной церкви зазвучали».
Российские священники обещают, что за три месяца научат северокорейцев любви к Господу и к ближнему. Пока же они деликатно поправляют и направляют. Ведь в церкви порядок службы значит не совсем то, к чему привыкли гости из коммунистической страны.
Богослужебная практика северокорейских клириков в Приморье только началась. Домой они вернутся не раньше весны будущего года. По заданию политического руководства КНДР и по личному заданию товарища Ким Чен Ира им суждено стать первыми православными священниками в первом православном храме Северной Кореи.