Re: Творческие профессии
>>Что такое "нормы духовной жизни"?
>
>Мое понимание норм духовной жизни сформировано под влиянием прослушанных лекций профессора А.И.Осипова. Духовность – внутренний мотив (состояние души), побуждающий человека к тем или иным поступкам. Поступки могут быть нравственны или нет. Мотивы – духовны или нет. Пример А.И.Осипова: самоотверженно трудящийся доктор – очень нравственный человек, а что им движет? Желание карьерного роста, потребность славы или все-таки сострадание к больному? Ответ на этот вопрос определяет духовность поступка, состояние души человека.
Мне это попрежнему не понятно. Я знаю точку зрения профессора Осипова. Я не говорю, что она не правильная. Но там есть особенности. Вот знаете, есть духовность интеллегентская. Такая вот поверхностная. Такая, что уже сам не знаешь, духовный я (в смысле воздушный, как Осипов говорит) или материальный. Ну так. Лишь бы ляпнуть. Устроить концерт православной или даже неправославной, а просто классической музыки или что-нибудь там такое красивое нарисовать. Словом натворить всяких форм не заботясь о содержании.
А есть определения аскетические, православные - то что мы называем духовной жизнью или духовной бранью. Вы спутали Антон. Осипов не говорит о человеке как духовном, если человек совершает нравственные поступки из тщеславия или из сребролюбия. Это не духовность. Это антидуховность. Это душепагубность. Духовность несет в себе борьбу с плохими поступками, со злом внутри самого себя, со своим эгоистичным я. Духовным будет то, что соответственно призвает человека к ответственности за свои поступки, то что наставляет его на Евангельскую Истину.
В связи со сказанным выше я так и не понимаю, что такое "нормы духовной жихзни". Это что, состязание со злом по часам или это что-то еще такое. Антон. Вы этот термин придумали. Не профессор Осипов. Так что потрудитесь объяснить внятно.
>>Кем или чем они определяются?
>
>В Христианстве – Господом нашим Иисусом Христом. Если будет необходимость в более детальном ответе, то напишу позже. Но, думаю, Вы меня поняли.
А вот зачем Вам нужен Христос и что Он в Ваc определяет?
>>А Вы знаете, что есть еще люди, например, которые не занимаются бизнесом и не читают уголовный кодекс Российской Федерации, а просто живут согласно закону своей совести?
>
>Ну почему не знаю, знаю. Но в моем понимании «закон своей совести» в каком-то сильном приближении можно приравнять к «нормам духовной жизни». Совесть – индикатор, показывающий, что эти нормы нарушаются. Сегодня я так это понимаю.
Ну, это только Ваше понимание. Это какие-то общие слова. Мыслью по древу растекаетесь.
>>Откуда Вы знаете, к каким таким "нехорошим вещам" приведет смена профессии человека, если он захочет?
>
>Уважаемый Михаил Филиппов, я наверно некачественно изложил свою мысль, и поэтому Вы меня не поняли. Я имею ввиду, что журналист-христианин с большей долей вероятности направит свои труды во благо телезрителей, он глубже смотрит на вещи, чем человек с единственным критерием правильности – деньги. Вы считаете по другому?
Да уж. Совсем не качественно. Для начала деньги всем нужны. Даже крестьянину, который ест собственную картошку и морковку. Они не нужны разве что только монаху-пустыннику. Но не все о деньгах правда думают, даже те у кого их мало. Не всех все эти вопросы сребролюбия трогают. Да и вообще. У нашего уважаемого Валерия не в этом проблема, по-моему.
>>Антон, Вы вообще понимаете, что Вы "несете"? Убить меньше больше. Так, вот Закон Божий тут понимаешь ли. Убиваю, но исповедую.
>
>Я думаю, что понимаю то, о чем пишу. Извините, но смысл этой части Вашего комментария (начиная со второго предложения) мне не до конца ясен. Если посчитаете нужным, переформулируйте, пожалуйста.
А что тут непонятного. Вот, Вы к примеру гинеколог. К Вам приходит женшина с деньгами и говори - а не нужен мне ребенок. Вы возьмете и сделаете аборт?
>>Антон. Вы то сами чем в жизни занимаетесь, если не секрет?
>
>Не секрет. За исключением непродолжительных промежутков времени я работал в сфере государственного управления (внутренняя и внешняя экономическая политика, вопросы управления государственными предприятиями, разработка и внедрение эффективных систем управления в органах государственной власти и местного самоуправления, это основное).
Мда... Ну там, глядя на то, как это все в России работает, по-видимому, постоянно достают вопросы совести.
>С уважением, Антон Викторович Коцюбинский.