От Вадим К.
К Дмитрий Васильев
Дата 28.09.2006 14:40:57
Рубрики Тайна беззакония; Религии, ереси, секты;

Re: Феофан Прокопович

>Уважаемый Вадим,
>я может не так выразился. В чернокнижии я Феофана Прокоповича не хотел обвинять, просто логику предложения не выверил, но согласен абсолютно с Александром насчет протестантского духа в стенах Могилянки тех времен. Взюли конечно немного и от католицизма. У нас даже греческий только в первые годы после открытия преподавали, потом перешли на латынь. Изначально уклон делался на Запад. В университете вся система была построена по западному образцу - от конвокации до конгрегации.

А что было делать? Богословская наука, увы, на Русь пришла не с Востока, с Византии, откуда она должна была бы прийти, а, из-за высокомерного отношения греков к далекой русской митрополии, ее пришлось по ходу перенимать от Запада. Был вызов и достаточно серьезный. Уния, католический напор, Православию на западной Руси грозило выродится сначала в веру неграмотного народа, а потом и заглохнуть. У греков учиться было уже поздно - они сами бродили по Западу в поисках убежища от турок. Вот и пришлось отбиваться от католиков их конвокациями и конгрегациями с диспутами на латинском и заимствованиями из их полемики с протестантами и только потом, когда удалось отстоять внешние рубежи Православия, возрождать постепенно и нашу православную аскетику и богословие. Хоть и говорили в стенах Киевско-Могилянской академии по латыни, православными по вероисповеданию и по сердцу они не перестали быть - угодники Печерские сохранили! А кто не выдержал тогда искуса и переметнулся в латинство или протестанство, такие ушли, Православие осталось, и Бог им Судья.

>Многие студенты и профессора учились в Европе. Все бы хорошо, но после учебы там некоторые из них привозили некоторые элементы западной философии. если того же Прокоповича почитать, я имею в виду его теорию восприятия и вообще гносеологию, так как по мне там каббалой немного отдает. Хотя это уж лично мое впечатление от его трудов.
>А про книги по оккультизму... Зачем нам такое добро в библиотеке, даже даровое? Одно утешает, что лежат они в хранилищах и к ним трудный доступ для студентов.

Димитрий, и эти книги для будущих защитников Православия нужны, наверное, чтобы знать врагов хорошо, а не понаслышке. Вы же сами говорите, что они только для специального использования. А так, лучше конечно побеждать премудростью Духа, чем собственной, как это делали некнижные апостолы. Но у них была вера, а кто сейчас такой как у них может похвалиться?

Простите, если что не так написал. Обидно бывает, когда начинают обличать ту трудную для Православия эпоху. Худо-бедно ее дети, а наши отцы, сумели ее искушение преодолеть, нам веру сохранить.