От Юра Я-ч
К All
Дата 02.10.2006 14:25:38
Рубрики Современность;

А. Лукашенко провел пресс-конференцию для СМИ регионов России

29.09.06 прошло мероприятие, только освещялось СМИ в РФ односторонне. По росссийским каналам услышал только вырванную из контекста фразу о разрыве всех отношений.
"Потому что увеличение до таких размеров цены на газ — это однозначно разрыв всех отношений. В экономике — это точно". Эти слова цитируются, а остальное как обычно...
Если форумчане интересуются, то прочитать всё можно здесь http://www.sb.by/article.php?articleID=54316
Впечатление, что Лукашенко задавал прямые вопросы ВВП и К. Понятно почему официальные СМИ молчат. Несколько цитат приведу ниже, на свой вкус. Юрий.
О союзе.
Не надо поглощать Беларусь. Что, земли мало в России? Наши оппоненты, мои, оппозиция так называемая — это никакая не оппозиция, они спят и видят себя в национально–освободительной войне героями. Как только мы пойдем на это, Россия включит Беларусь в свой состав, здесь, я уже говорил руководству России, будет похлеще, чем в Чечне. На это деньги найдут нашим и не нашим, которые приедут сюда. Из Грузии готовы сюда ехать, из России, из лагерей на Волге... — накануне президентских выборов организовывали лагеря и потом готовы были сюда приехать, — а также из Украины, из Польши, Прибалтики.
О Москве.
Мы однажды в Завидово летели на вертолете, естественно, через Московскую область, опять через те поля, где мы когда–то у вас учились новым технологиям. Слушайте, я был в ужасе. Не просто дома, не просто особняки — замки, четыре шпиля, пять шпилей. И там, где еще нет, все поделено, забетонированы дороги, определены места, где это будет все построено. Лучшие земли! Хуже того: летим над лесом, а там редкие деревья и везде в лесах дома, особняки, замки, дворцы. Сто с лишним километров.
О медицине.
А сейчас мы заканчиваем переоснащение всех районных больниц. Всех! Что главное для нас там? Ну терапия — понятно. Родильное отделение в каждой больнице есть. Хирургия в каждой больнице есть. Это важнейшие вещи.
О СМИ.
Недавно я встречался с группой бизнесменов из Дании. Расставаясь, они мне честно сказали, что ехали сюда с какой–то опаской, может быть, и со страхом — диктатура, отсталость, средневековье, криминал. А после знакомства с нашей страной, уже в беседе со мной, признались: искренне и по–хорошему были удивлены и прямо заявили в присутствии журналистов, что столько лжи, сколько говорят о нашей стране в средствах массовой информации западных государств, они еще не встречали.
О углеводородах.
Что касается «ломиться в закрытую дверь», конечно, нам очень обидно, что американцам есть место в России, а белорусам, даже когда речь о двух миллионах тонн, нет. Дайте возможность — мы будем добывать там десять миллиардов кубов газа, два или пять миллионов тонн нефти, по закону разделим продукцию, будем платить вам всё, как американцы. Так нет. То есть действительно получается, что ломимся в закрытую дверь.
Поэтому наша делегация уже была в Венесуэле. Сели за стол переговоров. Президент пришел и говорит: что белорусы у нас хотят, покажите пальцем на карте. Ну мы–то не очень владели ситуацией, где, какие месторождения, так, в общих чертах. Они открывают карту: вот это — самое богатое, вот тут такая нефть, берите, продавайте на мировой рынок, хоть американцам. Вот наш нефтепровод идет с другого месторождения, 30 километров надо достроить подвод. Мы вам разрешаем бесплатно прокачивать там 2 — 5 миллионов тонн нефти, пока вы развернетесь. Это что касается нефтяной программы. Хотите газ, пожалуйста, разрабатывайте газ.
О военных.
У вас от Москвы до западных границ на контакте с НАТО хоть одна войсковая часть есть? Только белорусские. И я единственный Президент — вы знаете, как у нас относятся люди к войнам после последней войны, треть погибла, я уже говорил, как относятся к таким заявлениям, что наши люди где–то воевать будут и прочее, — я не побоялся и сказал, что если, как это было всегда в истории, грубо говоря, танки пойдут оттуда на Россию, мы умирать здесь будем за Россию, и наш народ к этому должен быть готов. Назовите хоть одно государство, которое так в открытую заявило, что «мы будем умирать за Россию». И у нас создана совместная белорусско–российская группировка на западном направлении, почти 100 процентов которой составляет белорусская армия. Так мы же вас защищать готовы! Мы к этому готовимся. Такая наша политика. Мы сюда со скрипом, с гвалтом вытаскиваем хотя бы по одной–две роты, последний раз несколько рот удалось вытянуть из Московского округа хотя бы провести совместные учения. Вы же всего боитесь: «А что про вас скажут? Что вы милитаризованное государство, что вы тут против Запада...»
О народах.
А мы же здесь кормили, кормим, поим россиян, которых просто, как собак, гонят из Литвы, если они вдруг там не понравились им. Это же наши люди! Даже чеченцы, когда с детьми ехали через Брест в Польшу, их выкинули из Польши, сотни людей, — мы их приняли и в Бресте всех разместили, кормили, поили, они там рожали и моим именем называли детей. Мы же к вам относимся, как к своим людям.