|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Иван
|
|
Дата
|
17.08.2000 22:22:41
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): ... "не под защитой чуждых крыл"
О времени, избранном для канонизации. Как Вы, возможно, знаете, именование последнего Императора Всероссийского Царем-Мучеником, усвоено в русском рассеянии с середины 20-х годов. Чудесное явление стенного образа Царя-Мученика в одном из сербских храмов в те же, примерно, годы Вам, думаю, известно. И наконец. Практика прославления в последние века такова, что от момента блаженной кончины угодившего Богу и до момента всецерковного почитания такового праведника проходит не менее 3-5 десятилетий. Явные и великие чудотворения, источаемые по молитвам Святителя Иоанна Шанхайского и при жизни его и по кончине, почитание Святителя практически повсеместное все это, вместе взятое, не могло заставить архиереев отказаться от упомянутой практики: уж хотя б 30 лет-то должно пройти. А «большевики» здесь, конечно, не при чем. Ведь вот, и блаженную Ксению Зарубежная Церковь прославила много прежде Церкви Российской, а она вовсе была далека от политики, и вся верующая Россия несла к ней свои скорби. О св. Батюшке Иоанне Кронштадском я не говорю здесь, ибо он «черносотенец» и «мракобес», так что прославить его в Москве было невозможно ни под каким видом. Кстати, каково ваше отношение к прославлению разом с Государем и Его Семьей видного экумениста и просветителя преосв. Макария (Глухарева)? Касательно Ваших соображений о свободном Зарубежье, оккупации и прочем особо распространяться не стану. Если Вы числите за собою преимущественные права, исходя от предполагаемых заслуг перед Отечеством Ваших предков, или по каким-либо иным причинам воля Ваша. Вопрос лишь в признании за Вами этих прав окружающими. А если Вы говорите о «всеобщих» преимуществах потомков тех, кто остался на территориях бывшей Исторической России в сравнении с потомками тех, кто оказался за пределами этих территорий в ходе противобольшевицкой войны, далеко еще не завершенной опять-таки, дело Ваше. Я полагаю это нелепым и неприличным, а Вы как пожелаете. Что же до отъездов недавних десятилетий до конца 80-х здесь и говорить не о чем. Уезжали люди того же рода, что и оставались(это касается и еврейской эмиграции). Отчасти могу согласиться с Вами, что в последнее десятилетие порядочнее для православного человека оставаться там, где его Господь определил. Но и здесь как бы Вы отнеслись, например, к эмиграции из Москвы в Минск? Или временному отъезду на заработки? Или предпочтительнее работать в тех или иных «олигархических/коммерческих» структурах в Москве? Полагаете ли Вы, что ставший крупным эрефийным финансистом Борис Йордан сын и внук православных русских зарубежных патриотов, может рассматриваться как «вернувшийся домой» и в этом качестве разделяющий судьбу Русского Народа в Отечестве? Нас долгие годы приучали «мыслить формулами»/лозунгами. Эта методика ложная, неправославная и нехристианская. А стало быть нерусская. Ни до чего полезного и спасительного таким методом не домыслишься. Скажи нам, Господи, путь, в он же пойдем! Братски Ваш во Христе Иисусе.