Re (4): О русском народе и русскоязычной толпе
> Неужто был прав покойный прот. Лев Лебедев? Помните, он (по-моему, не без горечи) писал: > > ".....с 1917 г. и далее в СССР искусственно выращивался НОВЫЙ, “советский” народ, “новая историческая общность”, как выразились партия и правительство СССР в 1977 г. Но на поверку этот “новый советский народ” оказался даже и не народом, т.к. в нем нет чувства своего единства, а конгломератом РУССКОЯЗЫЧНОГО НАСЕЛЕНИЯ, рассыпавшегося в щебенку после 1991 г. Поэтому, КРОМЕ НЕБОЛЬШОГО ОСТАТКА РУССКИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ, в настоящее время на земле РУССКОГО > НАРОДА БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Эту другая крайность (первую о том, как в отчаянии архиерей засомневался в том, в врада адовы не одолеют Цековь, чтец Георгий уже приводил). Как не существует? А кто ж сегодня собрался в Храме Христа Спасителя? Заметьте, что даже в той «сливочной» (кто смог до конца прочитать), нашлось несколько (не один и даже не два) человек, кто возразил хулителям.
Сергей БЕХТЕЕВ Мой народ Среди скорбей, среди невзгод, Всегда я помню мой народ; Не тот народ, что ближним мстит, Громит, кощунствует, хулит, Сквернит святыни, нагло лжет, Льет кровь, насилует и жжет, Но тот народ святой народ, Что крест безропотно несет, В душе печаль свою таит, Скорбит, страдает и молчит, Народ, которого уста Взывают к милости Христа И шепчут с крестного пути: «Помилуй, Господи, прости!..» 1937 г. http://www.voskres.ru/pesni/poetry/behte.html
Утро России Довольно насмешек, довольно обид, Предательской лжи и обмана! Проснись, всенародный запятнанный стыд! Пусть Божия правда опять озарит Потемки земного тумана! Крамольная сила, рассейся, уйди! Смирись, окаянное племя! Надежда проснулась в усталой груди, И очи мои лицезрят впереди Грядущее, светлое время Безумство уляжется, горе пройдет, Рассеются скорби и муки, И, вновь возрожденный, счастливый народ, Увидев желанного Солнца восход, Протянет к Нему свои руки И вновь над Россией заблещет заря, И снова народ богомольный, Любовью священной к Отчизне горя, Падет на колени при въезде Царя Под радостный звон колокольный Тогда, о, тогда мне не жаль умереть; Жила бы лишь правда в народе; На песни мои вам оков не одеть" Я буду и мертвый восторженно петь О Боге, Царе и свободе!.. г Кисловодск, 1918 г
За что? Ответ недоумевающим Грех, тяготеющий над нами вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник наших бед и злоключений Слова Послания пагриарха Тихона от 18 июня 1918 г. Нам, русским, послан Крест тяжелый, И мы должны его влачить, За грех чудовищной крамолы, За то, что не хотели чтить В своей бессовестной гордыне, Как непокорные сыны, Нам Богом данные святыни Благой и мудрой старины. За то, что нехристям в угоду Преступный замысел творя, Себе мы прочили свободу И свергли Ангела-Царя. И тем, покрыв себя позором, Дерзнули клятву осквернить, За всех нас данную Собором, Во век Романовым служить.' И вот за этот грех великий Страдаем всюду мы теперь, И Русью правит деспот дикий, Бесчеловечный, лютый зверь. И долго будем мы томиться Под нам ниспосланным Крестом, Пока в душе не совершится У нас великий перелом, Пока от зол мы не очнемся, И, приведя наш бунт к концу, К Царю мы, каясь, не вернемся, Как дети блудные к Отцу. г. Ницца, 20 октябри 1942 г. Великий Московский Церковно-Земский Собор 1613 года, избравший на царство Михаила Феодоровича Романова, одновременно поклялся за себя и за всех своих потомков служить Дому Романовых до Второго Пришествия. Это же торжественное обещание еще раз подтвердил в достопамятные дни празднования трехсотлетия царствования Дома Романовых и наш Синод в своей «Молитве Православной Церкви Российской» на 21 день февраля 1913 г. по определению № 999 1913 г.
Уповаем на Господа, что нынешняя канонизация шаг на этом покаянном пути. Всех с Праздником!