|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Фома
|
|
Дата
|
24.08.2000 23:15:44
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: О пределах...
Пределы канонической правды это пределы жизни Церкви земной. Мысль о том, что есть какие-либо «запредельные» области церковного бытия, на которые каноны не распространяются, выводят нас за пределы Церкви. И так будет до тех пор, покуда вселенский Собор не отменит ту или иную часть канонов; либо земная Церковь изойдет (истощится) совершенно. В истории существования Зарубежного Синода нет ни одного неканонического мгновения. Это прекрасно знают и в Москве, те, кому это интересно/знать надлежит. Если Вас этот вопрос интересует займитесь им. Вы легко найдете всю необходимую информацию. Я, разумеется, знаю, что существует инерция сокрытия правды, инерция «официальной точки зрения», но вот это уж мне вовсе безразлично. Говоря о «неизбежности/безысходности» если Вы имеете в виду определенные исторические обстоятельства, вызвавшие к жизни образование Зарубежного Синода, следует помнить, что административно-единая Русская Церковь перестала существовать в 1918 г., т.е. буквально в первые дни восстановления Патриаршества. Созданный в 1927 г. Синод митр. Сергия оказался девятым по счету церковным центром, из существовавших тогда на территории бывшей исторической России: православная церковь в Польше, православная церковь в Финляндии, православная церковь в т.н. Латвии, Зарубежный Синод, «обновленцы», ВВЦУ архиеп. Григория, православная церковь (Митртополия) в США, Зададно-Европейская Митрополия («евлогианцы). Позже (к 30-му году) появилась истинно-православная церковь «непоминающих», главою которой признавались в разное время священномученики Святитель Кирилл (Смирнов), Святитель Иосиф (Петровых) и др. Часть этих церковных центров расточилась в небытие, зато на наших глазах возникает (в очередной, пятый раз) «украинская церковь» на территории Малороссии. То, что тогдашняя московская государственная власть по своим соображениям избрала именно Синод митр. Сергия в качестве «легальной» церкви, модифицировала и сохранила его, не учичтожая, впрочем, ни «обновленцев», ни «григориан» (последний «григорианский» епископ Фотий Тапиро перешел в МП только после Второй великой войны) это нас, православных, ни к чему не обязывает. И, разумеется, никак не свидетельствует о церковной каноничности, тем паче - о благодатности Таинств, совершаемых в храмах того или иного церковного центра. Разве безблагодатность «обновленцев» сменилась на благодать, когда начальство дало ей «отставку»? Или они были бы каноничными и благодатными, если б Ал. Введенский и Красницкий погибли в тюрьме, вместе с теми, кто им в свое время покровительствовал? И на мой взгляд главное. Претензии на единственность, на «непосредственную преемственность», на титул Матери-Церкви, попытки отстаивать эти «звания» силою, с неизбежным привлечением врагов Христовых, ибо у кого это есть вооруженная сила в сегодняшнем мiре? есть прямое свидетельство слабости церкви, ее неуверенности в собственной каноничности и благодатности. Итак, будем молиться, чтобы Господь вразумил иерархов и пастырей, да и нам не попустил дураками помереть.