|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Андрей
|
|
Дата
|
07.09.2000 04:34:57
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Про "национальную диктатуру"
Сама «красота слога», истинное изящество, свойственные И.А. Ильину мешают нам признать очевидное. Его модель переходной «национальной диктатуры», образцом для которой он, несомненно, брал тогдашние Испанию, Португалию, еще кое-какие европейские государства и, быть может, Аргентину, для России непреложима. И если б И.А. здраво осознавал суть жизненного уклада/государственого строя/порядка управления, сложившихся на территориях бывшей Исторической России он бы, допускаю, сам исправил свою ошибку. Но он не обладал достаточною информациею, мощный поток которой, в принципе, мог бы «помешать» ему, как честному наблюдателю и исследователю оставаться в состоянии принятия желаемого за достижимое, что психологически вполне понятно. В таком же положении находились и Солоневич, и приснопамятный владыка Серафим (Соболев). Изо всех «печатающихся умов» я рискнул бы назвать двоих, друг другу почти враждебных авторов: Г.П. Федотова и Н.И. Сахновского. Они решались в своих рассуждениях идти до конца; впрочем, Сахновский, как практик, более помалкивал, выражаясь намеками (я надеюсь в скором времени предать некоторой гласности его воспоминания, которые он сам напечатал на пишущей машинке и «издал» в виде шитой тетрадочки тиражом. этак, штук в сто...). Федотов же, как лицо более публичное, профессор хотя и не решался особо распространяться в печати, но зато время от времени высказывался при свидетелях. Так, просматривая еще в тридцатых годах выпуск советской кинохроники, он заметил: «Даже физический тип русской толпы изменился». Разговор этот тяжелый. Мы все живем при национальной диктатуре, которая, странно сказать, в РФ ощущается менее остро, нежели чем, к примеру, во Франции и США, и никому из нас этот строй особо не нравится. Только ли потому, что это не наша национальность эту самую диктатуру осуществляет? уповаю, что нет, не только. А вообще сказать, более конкретно я выражаться не стану, нам предстоит (перехожу на язык Федотова) СПЕЛЕНАТЬ ДОРОГОГО СУМАСШЕДШЕГО, надеть на него смирительную рубашку, чтобы он не мешал процессу лечения и лечить его самыми радикальными средствами, иначе он непременно скончается (а все знают, что есть и такие врачи, что полагают дорогого сумасшедшего давно остывшим покойником). Здесь часто поминают Минина и Пожарского. Интересующиеся знают, что им и тогда пришлось применить серьезнейшие меры, чтобы создать ополчение. А сегодня? как писал Даниил Иванович Хармс-Ювачев, «давайте лучше не будем об этом говорить». Наша надежда только на чудо Божие. А что до «национальной диктатуры», которая и провозвестниками ее мыслилась как переходный период нам попросту не дадут времени на этот переход, не допустят, чтобы мы подготовились к некоей решающей атаке. Придется делать все сразу, рывком переходить из позиции «лежа» к позиции «бегом марш».