|
От
|
ivan
|
|
К
|
Пётр
|
|
Дата
|
11.09.2000 23:20:41
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Разговор башкира с калмыком :)
>>Я всегда считал, что бывает наоборот — берутся простые утверждения в некоторой области, которые трудно доказать... > Что значит трудно доказать? Если в рамках теории процесс доказательства требует уже наличия аксиом, то он не может быть критерием выработки самих аксиом. Иначе логический замкнутый круг или, в другой терминологии, несостоятельность теории. Но это уже несколько в сторону уводит... Я плохо сказал надо было расшифровать: «которые трудно доказать, если в качестве аксиом будут выбраны другие утверждения». Например, в геометрии, думаю, если в качестве аксиом выбрать утверждения типа теоремы Пифагора, будет сложно доказать, что две прямые дают в пересечении точку, тогда как, наоборот, если последнее утверждение и ему подобные выбрать в качестве аксиомы (что и делается обычно), то задача облегчится. > Я не опровергаю определения. В данном случае я говорю о том, что то, что ты хочешь определить, в своей сути основывается на движениях сердца. В том-то и дело, что не только сердца. Русскость, если хочешь, подразумевает и определенное «движение ума», и «движение тела» то бишь, к примеру, характерную «славянскую внешность», манеру держаться. Ты опять будешь говорить об исключениях, но я и не утверждаю, что в отношении внешности это одно из необходимых «решающих правил». Просто «обрусение» накладывает отпечаток даже на внешность нерусского по происхождению человека. > Определить русскость можно только чувствами, а не разумом. :) Петр, исходя из прошлых наших с тобой дискуссий, в том числе по почте, я могу сделать вывод, что ты почти все определяешь по жизни чувствами. По мне же иногда можно дать и определение разумом, если для кого-то оно понятнее :) А иногда, знаешь, это даже очень помогает... > Кажется ты невнимательно прочитал то, что я написал. >>Я не понимаю, как можно назвать человека, который по крови — башкир, > Читаем: "Если калмык чувствует себя более всего привязанным к >>на башкирском языке говорит, > Знать-то он этот язык может и знает, но, читаем: "Если калмык >>любит русскую культуру, > Любит! Да! Что значит любит-то? Я же писал раньше о том, что то >>по вероисповеданию, скажем, буддист, > Ну, где ж это?... Читаем: "Если калмык чувствует себя более >>любит и считает своей Родиной Россию, > Еще раз говорю любить это не просто сказать «люблю» >>наконец, считает себя БАШКИРОМ — назвать такого человека русским? > О том, что человек по происхождению башкир, считает себя башкиром >>А его-то самого спросили? > Я думаю, что если человека искренне и всем сердцем любящего что-то спросить о предмете его любви, то он с радостью об этой любви скажет исповедует ее. Если человек искренне, всем сердцем любит Россию, то, не сомневаюсь, он скажет, что он русский. Ну, и кто из нас невнимательно читал? Я не зря вместо калмыка о башкире заговорил (да не обидятся на меня представители этих народностей) я же тебе СВОЙ контр-пример привел, навеянный твоими словами про башкира! Повторю кратко еще раз: башкир, считает себя башкиром, любит исключительно Россию (потому что нету к него ДРУГОЙ Родины, «Башкортостан» он справедливо считает временным и с непонятными целями созданным образованием), говорит на башкирском НАРЕЧИИ, знает и любит русский литературный ЯЗЫК, живет среди башкиров и русских (его село башкирское, соседнее русское), по вероисповеданию буддист. Ну и кто он? По-моему башкир. По-твоему русский. Сколько сердце не напрягал, по другому не получается :) Или ты ему в любви к России откажешь? Упрекнешь, что он не «всем серцем» Россию любит, а только половинкой, что он неискренен? Я бы не взял на себя такую смелость отказывать человеку в любви к СВОЕЙ Родине России. Если скажешь, что Башкирия в его сердце должна заменить Россию, возражу я вот люблю и рязанщину, как малую Родину, и Россию. Скажешь, чт оне может он одновременно любить русский язык и родное наречие возражу может, на родном наречии говорят его родители и предки, а на русском языке говорили любимые им классики русской литературы, на произведениях которых он вырос. Такое «двуязычие» возможно вспомни «Тихий Дон», там казаки в семье говорят на наречии, близком к малороссийскому, а «в обществе» на русском литературном языке. Если скажешь, что буддизм несовместим с любовью к России скажу, что это слишком смело. Многие буддисты и мусульмане представители коренных народов России не просто любили и любят Россию, но и доказали эту свою любовь на полях сражений за нашу общую Родину.