От полковник Рюмин
К All
Дата 13.09.2000 07:38:27
Рубрики Прочее;

Re :   Кстати... Что было, то было...

>По словам Геннадия Андреича Зюганова, после того как в КПРФ было отменено уставное требование исповедовать «научный атеизм», а в программных документах партии стали говорить о «выдающейся роли Православия в российской истории и культуре» и о поддержке «традиционной религии» (эдак робко, пытаясь усидеть на двух стульях и не отказываться от партийного революционного наследия), около 30 процентов членов партии — верующие православные (может, он сюда приплюсовал тех, кто сами себя таковыми считают и заявляют). «И прекрасно работают, знаете ли, получше наших атеистов...» Да...
 
 
Открывем подзапылившиеся Устав и Программу КПСС. Читаем.
 
 
Из устава КПСС, утвержденного XXII съездом партии (17-31.10.1961)
 
 
   I.Члены партии, их обязанности и права
 
      ...2. Член партии обязан:
 
 
     ...г) овладевать  марксистско-ленинской  теорией,  повышать  свой идейный уровень,  способствовать формированию  и  воспитанию  человека коммунистического общества, вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии,  с остатками частнособственнической психологии,  РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРЕДРАССУДКАМИ  и  другими пережитками прошлого, соблюдать принципы коммунистической морали, ставить общественные интересы выше личных...
 
 
               (Программы и уставы КПСС. С. 368-396 183)
 
 
Из программы  КПСС,  принятой  XXII  съездом  партии (17-31.10.1961)
 
 
...е) Преодоление пережитков капитализма в сознании и поведении людей.
 
Партия  рассматривает борьбу с проявлениями буржуазной идеологии и морали,  с остатками частнособственнической психологии, суеверий и предрассудков  как  составную  часть  работы по коммунистическому воспитанию...  Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков,  не допуская оскорбления  чувств  верующих.
 
 
Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возникших  в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом,  из-за незнания истинных причин природных  и общественных явлений...
 
 
                  (Программы и уставы КПСС. С. 63-224)
 
 
А вот выдержки из знаменитого доклада, который многие забыть не могут. Тот самый доклад, где так душевно говорилось о «воспитании нового типа священнослужителя».
 
 
            РЕЛИГИЯ И ПЕРЕСТРОЙКА
 
[из сокращенной  записи  доклада  председателя Совета по делам религий   К.С. Харчева на встрече с преподавателями ВПШ] (конец марта 1988)
 
 
     ...В настоящее время в Советском Союзе тенденции к снижению религиозности нет.  Каждый год производится миллион отпеваний,  это 20-30% покойников. а отпевание, по моему мнению, наиболее достоверный показатель религиозности,  тaк как при жизни человек врал из-за боязни потерять работу. 30% младенцев крестят. Раньше была практика: при крещении требовать  паспорт.  Это давало возможность партийным работникам находить крещенных по паспортным данным и административными методами  воздействовать на верующих.  Эта практика предъявления паспортов в церкви не согласуется даже с законодательством 1929 года. И вообще, поскольку Церковь в законодательном порядке отделена от государства,  то никакой церковный документ недействителен в государственных инстанциях,  равно как гражданский документ,  удостоверение личности,  паспорт и пр.  недействителен в церкви.  Сейчас практику предъявления паспортов в церкви,  по нашей инициативе,  отменили...
 
 
     ...И встают вопросы, что партии выгоднее — верующий в Бога, ни во что не верующий или верующий и в Бога,  и в коммунизм. Я думаю, что из двух зол выбирают меньшее.  По Ленину, партия должна держать под контролем все  сферы жизни граждан,  а так как верующих никуда не денешь и наша история показала,  что религия всерьез и надолго, то искренне верующего  для партии легче сделать верующим также и в коммунизм.
 
 
     И тут перед нами встает задача:  воспитание нового типа священника. Подбор и постановка священников — дело партии!..
 
 
     Наибольших успехов в контроле над религией и в подавлении ее инициативы  мы достигли в среде священников и епископов РПЦ.  Сначала это радовало, а сейчас это грозит обернуться непредвиденными обстоятельствами.  Несмотря на то что деятельность РПЦ контролируется и ограничена и ее инициатива не вызывает опасений (хотя,  впрочем,  даже у  забитой дворняжки  терпение  не  безгранично),  беспокойство вызывает усиление других конфессий...
 
 
     Раньше мы давили РПЦ и не сдерживали сектантов,  так как боялись, что они yйдут в подполье и мы окончательно потеряем над ними контроль. Но ведь католики,  протестанты,  баптисты,  евангелисты,  адвентисты и многие другие имеют центры и органы управления  вне  досягаемости  советской  власти,  и потому их бурный рост чреват непредсказуемыми последствиями.
 
 
     Партия заинтересована  в  новом типе русского священника.  Сейчас священники часто ничем не связаны со своим приходом,  они и  родом  из других  мест,  часто даже другой национальности.  Приезжает такой один раз в неделю на приход на машине,  отслужит литургию и  был  таков,  и знать больше ничего не хочет.  Многим это даже нравится,  ведь, они ни за что не отвечают:  ни за паству,  ни за деньги,  ни за ремонт храма. Уполномоченный  при  выдаче лицензии предупреждает:  "Получай свои 350 рублей и чтоб ни во что свой нос не совал!" Что там творится на приходе, ни священник,  ни уполномоченный,  ни партия не знают.  А ведь 70% верующих — это не шутка. И их никуда не денешь, как-то надо с ними работать и на них воздействовать...
 
 
     Можно сделать вывод,  что идет интенсивный процесс  проникновения Церкви в государственную политику. И давайте смотреть трезво: по нашей воле или против,  но религия входит в социализм,  и даже не входит,  а въезжает,  как по рельсам. И так как власть полностью принадлежит нам, то,  я думаю, в наших силах направить эти рельсы в ту или иную сторону в зависимости от наших интересов...
 
 
     Я не за сращивание Церкви и государства. Сейчас основная задача — это реальный контроль Церкви в политике партии.  У нас в Совете по делам религий всего 60 человек,  и мы не в состоянии объять ни  теоретические,  ни  практические вопросы.
 
 
     ...Сейчас в Москве, да и вообще в крупных городах, катастрофически  не  хватает  низшего  медперсонала  в больницах — обычных нянечек. Только в Москве не хватает 20 тысяч.  Церковные деятели  обратились  с просьбой разрешить им деятельность милосердия.  Что делать:  разрешить или не разрешить?  Разрешить, пусть выносят «утки»? А как при этих условиях будет выглядеть политический и моральный образ коммуниста, если умирающий человек будет умирать с мыслью,  что советская власть не может ему «утку» подать?  Мы не можем разрешить сейчас благотворительную деятельность еще и потому,  что за это  сразу  же  возьмутся  католики (всем известная мать Тереза уже предлагала свою помощь),  протестанты, баптисты,  адвентисты. Православная же Церковь находится в таком забитом состоянии,  что в данный момент ресурсами на подобную деятельность не обладает...
 
 
«Русская мысль» 20.5.1988. № 3725