|
От
|
Вадим К.
|
|
К
|
Павел Б.
|
|
Дата
|
19.10.2006 13:58:39
|
|
Рубрики
|
Русская мысль; История;
|
|
Re: Вопрос Вадиму
>Почему в описании выбора веры князем Владимиром,в ПВЛ многократно применено слово"немцы"???Насколько мне известно,это слово вошло в обиход только в веке XVI.
>Логичнее было бы сказать "фрязи" или "латины",как во ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ летописях.
>В то же время ПВЛ считается достовернейшим подробным источником(Однакож-НОРМАНИСТСКИМ...Мда..)
>Нет ли здесь противоречия?
Павел, здравствуйте!
Я, похоже, ввел в заблуждение и должен сказать, что мои познания в поднятом Вами вопросе поверхностные. Достаточно честно признаться, что ПВЛ не читал, а знаком только с ее цитатами из всем доступных книг современных историков и то отрывочно. Ваше замечание по поводу немцев может быть законным, т.е. как будто свидетельствовать о позднейшей вставке и вольном переписывании (такое бывало, причем без задних мыслей), а может быть и нет, а просто результат пробелов в том, когда какое название начало употребляться. Фрязями называли, насколько я понимаю, не немцев, а франков или даже итальянцев. Латинами называли всех западных людей из-за их вероисповедания и подчиненности Риму, т.е. латинскому роду-племени. С немцами как таковыми славяне, в том числе восточные были тоже хорошо знакомы и уже могли их отличать от остального западного мира. Они-то и были ударной силой при распространении христианства римского обряда (при святом Владимире раскола пока не было, но неприязнь и разница в обрядах уже была огромная) среди западных славян, а потом и восточных. Какое христианство они насаждали у славян и как они это делали, хорошо известно из истории, а также, например, из жития свв. Кирилла и Мефодия, испытавших немало напастей от немецких епископов и духовенства, не слушавших даже самого римского папу. Именно немецкие проповедники пытались "помочь" равноапостольной Ольге в ее миссии, когда Царьград высокомерно отказался от помощи ей в установлении на Руси Православия. К счастью, по милости Божией эта "помощь" не удалась: подрос язычник Святослав, Ольга была оттеснена с места правительницы при малолетнем сыне, христианство стали запрещать. Немцы-проповедники со своим епископом тогда возвратились от Ольги во-свояси. Так что, Павел, при Владимире вполне могли употреблять название "немцы", чтобы отличить их от остальных. Они видимо и пришли опять на Русь со своей миссией. В то время у них была даже обширнейшая империя и свой "император".
Что касается, какой источник ПВЛ норманистский или нет, ведь главное не это, а то, насколько он соответствует действительности. Еще раз нужно повторить, что подлинника на руках нет, а есть его копии или редакции, причем переписка в те времена велась не всегда слово в слово, обычным было по простоте вставлять свое безо всякого умысла или просто описываться. Призвание на княжение из-за границы нисколько не унижает призывающий народ, таких примеров очень много в истории европейских народов и никто по этому поводу не переживает. Рюрик, варяги и т.п., он мог быть действительно потомком какого-то древнего знатного рода, ведущего свое начало еще с тех времен, когда не было большого разделения между германцами и славянами. Тогда для русских славян было естественным призвать из моря-окияна такого потомка, когда свои перевелись или не могли поделить между собой главный стол. Что нам так переживать? Русский мир сформировался сам, на германский не похож и от него совсем не зависим. Если какие-то германские следы и есть, то тем наш народ и удивителен, что при всем разнообразии он един. Многие иноплеменные исследователи это подмечали с древних времен, что Русь - какой-то свой ЦЕЛЫЙ полный мир, по-современному, отдельная цивилизация, хотя и говорит на одном языке и явление уникальное.