От Сергей Д
К All
Дата 24.10.2006 21:20:47
Рубрики Прочее; Современность;

Родная речь, или резня по грузински.

"Школьник-азербайджанец Емен Оджахгулуев, ставший жертвой нападения одноклассника-грузина, вооруженного ножом, умер, не приходя в сознание в Московской городской больнице N7. Главной причиной случившейся трагедии стала просьба Оджахгулуева к однокласснику во время произошедшей между ними ссоры говорить по-русски

За два дня до трагедии между подростками произошла серьезная ссора. На одной из перемен, виновник трагедии Бесик Кочалидзе разговаривал в коридоре с одноклассником-земляком и отпустил в адрес Емена фразу на грузинском языке. Азербайджанец сделал ему замечание, а также попросил впредь общаться с ним на русском языке. Эти слова вызвали крайне бурную реакцию со стороны грузинского школьника, он выхватил шариковую ручку и ударил одноклассника острием в висок, после чего у него пошла кровь. Преподаватель не смог остановить драку, милицию вызвали сами ученики.

Инцидент произошел в общеобразовательной школе на Малой Юшуньской улице. Два дня спустя во время перемены после урока физкультуры в школьном дворе Кочалидзе подбежал к Оджахгулуеву и нанес тому более десяти ударов ножом. Виновник случившегося находится в бегах и по данным правоохранительных органов скрылся вместе со своим отцом. Пока обоих Кочалидзе найти не могут, их местонахождение неизвестно.

Врачи изначально оценивали состояние получившего множественные колющие и режущие ранения мальчика как "крайне тяжелое и критическое". Несмотря на это медики продолжали бороться за его жизнь, не делая, впрочем, никаких обнадеживающих прогнозов. Все это время в палате рядом с Еменом была его мама, для которой сделали исключение, разрешив присутствовать в реанимационном отделении наравне с медперсоналом.

Как сообщается, в школе №563, где произошел инцидент, учатся представители разных стран, школьники самых разных национальностей. Официально она считается школой с грузинским и азербайджанским этнокомпонентом. До этого серьезных конфликтов на межнациональной почве здесь не происходило.

Между тем, только в России развитие этнических школ поддерживается на государственном уровне. В Европе и США давно отказались идти по этому пути, предпочтя полную ассимиляцию детей мигрантов с их обучением в местных школах. Но московскому правительству почему-то пришло в голову, что школы, сформированные по этническому признаку, должны предотвратить развитие межнациональных конфликтов. Сейчас эта позиция находит как сторонников, так и ярых противников, утверждающих, что само существование подобных заведений скорее способствует разжиганию розни. Да, Москве присвоено почетное звание ЮНЕСКО как "мирокультурному мегаполису". Но факт в том, что эти почетные регалии уже давно не решают самих проблем, накапливающиеся годами вокруг этнических школ и в них самих.

Как признают специалисты, острейшая проблема этнического образования сегодня в России – растущее число детей, не знающих русского языка. Не секрет, что такое незнание моментально влечет за собой обособленность человека от окружающей русской действительности и создает в нем внутренний конфликт с носителями основного языка. В России до сих пор ощущается нехватка учителей, способных преподавать русский язык как иностранный и научить ребенка не просто говорить на русском, но и провести с ним необходимую адаптационную работу. При этом 75% подростков из среды мигрантов заявляют, что если случиться быть этническим конфликтам, они выступят на стороне своей нации.

По данным Департамента образования Москвы, сейчас в городе насчитывается 81 учебное заведение, реализующее программу этнокомпонента. Из них 32 среднеобразовательные школы с этнокомпонентом, 6 дошкольных учреждений и 42 культурно-национальных образовательных центра. Среди прочих работают школы с азербайджанским, армянским, грузинским, еврейским, китайским, корейским, литовским, польским, татарским, турецким, украинским, молдавским этноуклоном.

И в одной из них один ребенок зарезал другого не за разрез глаз или форму носа, а именно за употребление русского языка. Причем зарезал в городе, правительство которого целенаправленно проводит политику государственной поддержки системы этнокомпонированных школ и одновременно не обращает внимание на проблему развития русского языка как единственного культурно-образующего фактора, способного объединять, а не разобщать народы. Вспомним хотя бы подзабытую уже историю о скандале вокруг школы №223, когда там попытались ввести насильственным путем образовательные стандарты, рассчитанные на грузинский этнический компонент.

Трагический случай с азербайджанским школьником говорит только об одном: государственная поддержка искусственной этнизации образовательного процесса в России доказала свой полный провал. Такие школы не прививают нерусскому человеку уважение к языку нашей страны, где он находится, а замыкают его в клетке этнической культурной конуры, озлобляют его против правил окружающего мира и против представителей тех национальностей, которые готовы соблюдать эти правила. Это прорывается во всем – как в бытовом поведении, так и в менталитете.

В этом смысле даже неважно, что именно стало причиной трагедии: банальная ссора подростков или месть представителей отдельных гордых, но обидчивых народцев за сам факт «страшного оскорбления», что к ним обратились по-русски. Последнее вообще заставляет задуматься: до какого предела мы можем опуститься, если отношение к русскому языку со стороны некоторых этнических диаспор уже приобретает характер прикосновения к чему-то грязному и нечистому, готовому вскипятить горячую горную кровь? Или русский язык — это "язык свиней"?

Между прочим, слепое продолжение прежней политики всевозможных толерантных моделей доказывает еще один факт: без роли русского языка, как языка межкультурного общения, языка имперского по своей сути, все «гордые народы», претендующих на причастность к Империи и нашей Русской Цивилизации превращаются в толпу культурно замкнутых варваров.

Варваров, не понимающих друг друга и по этой причине легко готовых броситься друг на друга с ножом".

http://www.pravaya.ru/dailynews/9465