|
От
|
Crossader
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.10.2000 01:43:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Что думают современные ученые о Боге.
Я говорил, что наука и религия могут существовать совершенно независимо друг от друга и не иметь друг к другу отношения. По всей видимости так складываются понятия о Науке в моей голове, тем более что моя собственная наука генетика легко может стать злой и безнравственной. Однако существуют и другие мнения относительно науки, которые я и хочу привести. Эта цитата из книги сербского геолога, в последствии ставшего священником, Стефана Ляшевского. Ссылка на книгу вот здесь: http://crossader.narod.ru/library.htm Что говорят современные ученые о Боге Самый выдающийся математик XX века А. Коши публично ис-поведует: «Я — христианин. Это значит, что верю в Бога и в Боже-ство Иисуса Христа так же, как до меня верили выдающиеся ученые: Тихо-де-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Па-скаль, Гримальди, Эйлер, Гюльден, Бошкович, Хершиль и прочие великие астрономы и математики прошлых лет». ПЬЕР Тейяр де Шарден, знаменитый палеонтолог, занимавший кафедру геологии в Парижском институте, пишет: «Наука и религия — это две дополняющие одна другую стороны одного и того же познавательного акта, единственного акта, могущего охватить поз-нание Высшего». Макс Планк (1856—1947), знаменитый профессор физики Бер-линского университета, основатель квантовой теории, лауреат Но-белевской премии, в своих докладах, лекциях и сочинениях прово-дит мысль: «Куда бы мы не обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоре-чия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолют-ную гармонию в основных пунктах, особенно в области естество-знания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут ис-тину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в нача-ле, наука — в конце всех мыслей. Первая представляет Его как основу, вторая — как конец всякого феноменального представления о мире». Профессор Павлов И. П. — основатель науки рефлексологии — был глубоко верующим православным человеком. Знаменитейший ассиролог и египтолог академик Тураев В. А. был преданнейшим сыном Православной Церкви и был похоронен в 1922 году по его желанию в стихаре причетника. Этот список современных ученых, среди которых ученые всех отраслей науки,- можно было бы продолжить на сотне страниц. Иоанн Рейнио (1849—1931) профессор ботаники в Геттинген-ском университете, которому Боннский университет за его богос-ловские знания присвоил звание «Гонорис кауза», а Кельнский — то же звание за медицинские труды, оставил запись: «Наше сердце не может найти покоя, пока не успокоится в Боге». Эти слова вели-кого богослова, мыслителя и философа св. Августина, одного из самых глубоких знатоков человеческого сердца, важны для всякого мыслителя, ибо они выражают окончательный вывод бесчисленно-го множества людей, ученых и неученых, борющихся с сомнениями относительно существования Бога. Я, естественник, не могу отри-цать Бога, напротив, вижу Его во всех проявлениях природы на-столько, что для меня вся природа как бы дышит Божеством». Петр Термье (1859—1930) — известный профессор геологии в Горном институте, член французской Академии наук, исповедовал свою веру в знаменитых трудах «Радость познавать» и «Призвание ученого». В них он говорит: «Науки в их совокупности предраспо-лагают ум к познанию существования Бога, существования души, нравственного закона и нашего предназначения в сверхчеловеческой судьбе. В этом смысле можно сказать, что физический мир — при-рода, есть таинство Божие». Поэтому утверждать, что вера в Бога есть результат невеже-ства — в наше время могут только невежественные люди или же те, кто пропагандирует это с какой-либо целью.