От чтец Георгий
К Есаул  
Дата 30.10.2000 18:58:31
Рубрики Прочее;

Re (2): Чтецу Георгию и не только. Опять "вечный" вопрос

Именно так. По совершенно точным, на мой взгляд, словам Игоря Ш., «русским можно не только родиться, но и стать» — Оттого уровень «этнического отталкивания»/т.н. ксенофобии в России Православной был чрезвычайно низок. Тогдашняя культурная ситуация может быть, — с известною долею шутки, — сопоставлена с принципом «по умолчанию»: если некто всем своим поведением/или словесно не завявляет себя «иным» (в нашем случае — немцем), то он, стало быть, русский. Тем паче, если сам заявляет себя русским. Нарочитое «повышение семиотического поля» в отношении этноса — позволяет легко вычислить «не-русский» источник такового повышения. Проще сказать, вполне ясно — откуда исходило, к примеру, назойливое упоминание того, что Государыня Александра Феодоровна — «немка».
 
 
Вкратце — насчет Ленина. Матерью М.А. Бланк-Ульяновой была немка. Д-р Бланк стал отцом Марии — через много лет после принятия Православия. Но при этом — он был несомненным параноиком, с уклоном в садизм, вызывавшим ужас этими своими особенностями у своих соплеменников и до Крещения, принятого им, как видно, даже не столько из деловых соображений, сколько «назло» своим родителям. Таким образом, хотя с точки зрения т.н. Галахического закона потомственный дворянин Владимир Ульянов никак не может претендовать на «иудейство» — он, почти несомненно, пошел в дедушку, который, насколько я сейчас помню, отправился к праотцам то ли до рождения внука, то ли вскоре после этого события. Любопытно было бы узнать — какие качества унаследовала Мария Бланк от своих родителей. — Об этом известно совсем мало. И все же сын ее — в чем-то похож на славянина В. Г. Белинского, называвшего Господа нашего Иисуса Христа  - «этот подлец» (даже повторить жутко, но иначе не будет понятно — о чем я). Любитель парадоксальных сопоставлений обратит внимание на парность «Бланк-Белинский», однако я не из их, парадоксалистов, числа.
 
 
Враг рода человеческого, дух злобы тщится в своей отчаянной гордыне — достичь мощи Духа Свята, пытаясь «дышать, где хочет», — но этого ему никогда не удавалось и не удастся.