|
От
|
Леонид_В
|
|
К
|
Kalistrat
|
|
Дата
|
02.11.2000 20:51:49
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): Об экуменизме.
Уважаемый Kallstrat, > необходима какая-то мидия для того, чтобы и Протестанты и вообще люди религиозно-непросвещенные (особенно на Западе) имели доступ к истинам Православия. В этом я вижу проблему. мне кажется, что если не смешивать понятия ''экуменизма'' (сиречь ''всеересь'') и общенеия с инославными (с целью их просвещения и обращения), то проблемы не будет. На эту тему вылито уже столько чернил! Вы всегда можете заказать литературу на эту тему. В том числе и в редакциях изданий РПЦЗ выходящих и/или распространяемых в России и в вне ее пределов. >Когда я расказываю о своих впечатлениях о службах, в которых я участвую во время моих частых поездок в Россию, на меня смотрят широко открытыми глазами, Службы, восстановление храмовых зданий итд. Одним словом все благия действия, намериния и заявления это лишь часть реальности. Радостная часть картины, но не единственная. Мне кажется, что трезвое разделение на ''бочку меда'' и ''ложку дегдя'' в интерпретации современной российской ситуации никогда не помешает. И последнее послание Архиереского Собора тому пример. Что же до досужих разговоров — так то лишь частные (даже пусть и частые) явления. Ориентация же на Соборные мнения и официальные издания мне представляется более приемлимой (естественно нельзя забывать о существовании и иных, пусть менее значимых, но режущих иногда глаз и слух фактов) > Залечив раны нанесенные богоборческим режимом, покаянием и молитвою одна из ран — это как раз и есть вооруженное изгнание из пределов Отечества части паствы с клиром. Другая рана — загоняние в катакомбы тех, кто по тем или иным причинам не отступал с оружием в руках к Черному и Японскому морю .... И те и другие оставили наследников. Оставили наследников и гонители. Вот это-то наследие нам и надо преодолеть И если в отношении разрушенных храмов действия властей однозначны — воссоздание их, то в отношении катакомбных и зарубежных общин современные действия властей (гражданских и, что особо обидно, церковных) далеко неоднозначны. И однозначность эта наверное не есть ''всего навсего'' проявление инерции мышления. С уважением р. Б. Леонид